ДЕПРЕССИЯ И ЕЕ ЛЕЧЕНИЕ

Задаю вопрос насчет болезни моей мамы. Так как ей сейчас дела не до чего нет, приняла таблетки и ей все -равно что происходит. В общем, диагноз - депрессия, давно уже время от времени были обострения. Последнее обострение случилось из-за состояния ее глаз. глаукома. и второй тоже плохо видит, страх потерять зрение наверное и спровоцировал приступ. И до этого у нее характер был тяжелый. Но сейчас все только усугубилось, после того как врач назначил ей лечение. А именно, феварин+ +фезам, феназепам. Вот от начала приема последних двух(от феварина не было таких побочек) она ходит вечно сонная, часто не контролирует свои движения и действия, забывает многое, например, плиту забыла выключить, или в холодильник забыла положить обратно еду, воду закрыть, речь становится бессвязной, кроме ее и ее болезни для нее ничего и никого не существует, недержание мочи, объясняешь какие-то вещи, она с трудом запоминает, делает все на авось, разбрасывает вещи и т.д..Меня это так пугает! Я хожу все за ней убираю. У нее воля подавлена . Врач назначил курс в 1, 5 месяца, а пьет она всего недели 2 с половиной. Я ей объясняю, сходи , скажи что вот побочек столько, молчит, говорит, что только они и помогают, альтернативы нет, особенно феназепам. Вот выпьет, и главное ей хорошо и спокойно, а остальное гори сильным пламенем. Это так тяжело, особенно для родных. Похожа на наркомана. Дозу примет и все. Два плюса только аппетит лучше стал, и сон. Я боюсь, как-бы не стало еще хуже с мозгом и психикой с этими лекарствами. тем более помогают они скорее всего временно, загоняя проблему внутрь, тем более депрессию.
Вот что делать?? Психиатр наш участковый видимо не особо задает ей вопросы, что да как, просто лекарство выписывает и все! А ей сейчас лень что-то понимать и что-то думать!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Дарья.
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология действительно, пока что остается основным методом лечения депрессии. Существует большая группа препаратов антидепрессантов, и каждый из этих препаратов, имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр, обязательно должен учитывать не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию на конкретные лекарственные препараты, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это, позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить оптимальную дозировку каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик на сегодняшний день тоже очень много, но каждая из них, основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только доктором, но и советником, учителем, другом по большому счету. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект!
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и курсовые психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие самих пациентов в процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что пациент отвлекается от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус, и чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для организма. Кроме того, упражнения заставляют лучше относиться к себе самому, а когда человек лучше относится к самому себе, то получает новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией.
Ищите грамотного и опытного врача-психотерапевта (хоть очного, хоть в рамках теле-консультирования, коль нет специалиста в вашей местности), и начните работать над решением проблемы комплексно и правильно. Одними препаратами - ее не решить никогда!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Найдите возможность показать маму другому специалисту. Если не найдёте врача в Вашем городе рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе. К сожаления, заочно ни оценить состояние вашей мамы, ни обсуждать вариант лечения - невозможно.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Начните с того, что пообщайтесь с лечащим врачом Вашей мамы сами. Расскажите ему о Ваших наблюдениях за ее состоянием и задайте все, интересующие Вас вопросы. Вполне возможно, Ваш визит поможет врачу откорректировать терапию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Начнем с того, что:
Депрессия - это не диагноз, это психическое состояние (симптом) которое может сопровождать массу различных заболеваний и не только психических.
Маму Вашу нужно внимательно осмотреть, провести обследования и только потом говорить о каком-то полноценном, полном диагнозе.
Начать нужно с посещения терапевта который проведет основное первичное обследование всего организма, определит функциональные способности организма.
Далее, с выпиской от терапевта направиться на осмотр неврологом (и там возможны те или иные обследования).
И только после этого можно будет обратиться к психиатру, имея на руках полный пакет обследования физического состояния Вашей мамы.
А гоняться за симптоматикой - это как бесконечная детская игра в ловлю мышек в норках.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Феназепам не стоит принимать больше 10 дней, т.к. часто возникает привыкание и формирование лекарственной зависимости. А вот антидепрессанты можно принимать годами. Действительно, стоит посоветовать маме обратиться к другому специалисту, кт основным направлением в лечении депрессии - предлагает психотерапию. А интенсивный медиаментозный курс стоит перетерпеть. Со временем организм привыкнет к принимаемым препаратам и станет переносить их легче. Пусть поговорит со своим лечащим врачом о возможной госпитализации на это время.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Обратитесь с этим к врачу мамы сами
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дарья.
Выяснять :
Являются ли перечисленные симптомы
- побочными действиями препаратов
или
- прямым действием  препаратов
или
- проявлениями основного заболевания
лучше решать вместе с лечащим врачом.
...
Если мама не идёт к врачу, то врача можно пригласить на дом.
Какие есть основания думать, что лечение может принести вред и "станет еще хуже с мозгом и психикой с этими лекарствами"?
Конечно, Вы правы, лекарства "помогают скорее всего временно"
Для того, чтобы не "загонять проблему внутрь" - необходима очная работа с психотерапевтом