КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ СИМПТОМ (ИЛИ ТЕРМИН), ПОДСКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Здравствуйте, я очень эмоционален (или чувствителен) при просмотре фильма или чтении книги. Я очень переживаю за персонажей, могу разрыдаться, если произошло какое-то трагическое событие (кто-то погиб) или радостное (встретились два лучших друга, которые долгое время не виделись) и т.п. ситуации.
А вот в реальности как такого сострадания к людям не чувствую и даже к близким родственникам, я как-то к ним нейтрален, я не чувствую горя или радости за близких родственников. Если, например, кто-то из близких заболел, то я за него не переживаю, просто вижу, что он болеет и всё, никакого горя не чувствую.
Как такой симптом или термин называется? И к каким психическим расстройствам его можно отнести?
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Само по себе это не симптом и не психическое расстройство. Напрашивается вопрос, это всегда так было или так стало последнее время?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Для того чтобы понять что происходит с Вами необходима полноценная очная консультация врача. Состояние необходимо оценивать в целом, а не отдельно вырванный симптом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Речь идёт о повышенной эмоциональной чувствительность. Это еще не признак расстройства психики. Хотите разобраться - побеседуйте со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами сайта в своем письме, не предполагают (к моему большому сожалению) заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и диагноза, не проводятся заочно, или по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо именно очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести ваше комплексное обследование, которое поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. Для сохранения полной и гарантированной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику. Как вариант, можно пообщаться со специалистом дистанционно, в рамках теле-консультации в Skype.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елисей.
Возможно, переживания близких настолько беспокоят Вас, что требуется внутренняя отчужденность, чтобы это пережить и не сломаться.
Если Вас беспокоит настоящее положение дел, то стоит поработать над этим с психологом.