СОВМЕСТИМ ЛИ ГРАНДАКСИН И АТАРАКС?

Здравствуйте! У меня к вам следующий вопрос. У меня в последнее время участились приступы ВСД и ПА, тахикардия, потливость, частые пробуждения среди ночи. Был на консультациии у психиатара и мне назначили Грандаксин. Прочитав о его определенных стимулирующих свойствах, в дальнейшем ощутил на себе, сейчас 4 утра и до сих пор без сна. Врач хотел прописать феназепам одновременно, но потом передумал. Хотелось бы подобрать к Грандаксину седативный препарат обладающий снотворным действием. Скажите, можно ли совмещать Грандаксин и Атаракс, или связку Грандаксин и Донормил?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, главным методом лечения ВСД и панических атак является психотерапия, а не лекарства. Прием медикаментов носит лишь вспомогательную роль и далеко не всегда оправдан. Без психотерапии прием лекарств может растянуться на годы и десятилетия, но полностью вылечить они не способны, т.к. неврозы - это внешнее отражение процессов, происходящих в осознаваемых и неосознаваемых частях психики. А лекарства изменить мысли не способны. Вам лучше всего найти врача-психотерапевта, а в плане назначения лекарств- обсуждать очно с врачом, т.к. по интернету лекарства не назначают.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если говорить серьезно, то симптомокомплекс "вегетососудистая дистония" (ВСД), а вовсе не самостоятельный диагноз, не определен в международном классификаторе болезней МКБ-10, как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно, он не имеет своего статистического кода. Поэтому и сам "диагноз ВСД" - не существует сегодня в природе, и адекватные врачи должны это знать!
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий псевдо-диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам по старинке (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате теле-консультирования, через тот же Скайп.
Доброго Вам здоровья!
Герасименко Андрей Иванович. Ведущий специалист Центра психотерапии и медицинской психологии (г. Киев). Врач высшей квалификационной категории - психиатр, психотерапевт, нарколог. Стаж - 20 лет.
Здравствуйте, Pavel. 1. Как вегето-сосудистая дистония (ВСД), так и панические атаки (ПА) - это не заболевания, а синдромы (совокупность симптомов). Встречаться они могут при различных расстройствах, чаще - при паническом расстройстве, агорафобии, социофобии. 2. И грандаксин (тофизопам), и атаракс (гидроксизин) являются транквилизаторами (анксиолитиками), первый относится к бензодиазепиновым производным, второй - к небензодиазепиновым. Основное действие транквилизаторов - противотревожное, антифобическое. Особенностью грандаксина является его активирующий эффект, особенностью атаракса - седативный. 3. Обычно транквилизаторы не являются препаратами первой линии при психических расстройствах, в т.ч. и при паническом расстройстве, агорафобии, социофобии, депрессии, обсессивно-компульсивном расстройстве (ОКР), пр. Применяются, в основном, короткими курсами в начале лечения, при обострения или симптоматически. 4. При паническом расстройстве или агорафобии, например, препаратами первой линии являются антидепрессанты, прежде всего, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) - пароксетин, эсциталопрам, флуоксетин, сертралин, пр. и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСиН) - венлафаксин, милнаципран, и т.д. Также применяется психотерапия, преимущественно, когнитивно-поведенческая (КПТ). 5. В силу вышеизложенного, терапия одними лишь транквилизаторами может быть нецелесообразной. 6. В принципе, противопоказаний для сочетания грандаксина и атаракса нет, но они могут усиливать (потенциировать) действие друг друга. Кроме того, необходимо учитывать, что при неправильном применении бензодиазепинов (в т.ч. грандаксина) возможно привыкание и синдром отмены. 7. Донормил - снотворное средство, блокатор (антагонист) H1-гистаминовых рецепторов, применяется обычно не более 5-10 дней, усиливает действие гандаксина. Сочетание его с грандаксином возможно, но уместно ли?
Всего наилучшего. С уважением, Герасименко Андрей Иванович - психиатр, психотерапевт, нарколог (г. Киев).
Консультации очные (возможен выезд на дом), консультации дистанционные (видео-, аудио-, телефон, чат, эл. почта).
г. Киев, ул. Кирилловская (Фрунзе) 103-А, корпус 11, этаж 5, каб. 502, Центр психотерапии и медицинской психологии. М Дорогожичи, М Лукьяновская, М Петровка.
Сайт: https://sites.google.com/site/agerasimpsy/ ; Тел.: +380 44 331 64 27 или +380 67 27 27 914; Viber, WhatsApp: +380 96 124 72 78; Skype: agerasim1969; Эл. почта: e-m-g@ukr.net; Google+: https://www.google.com/+АндрейИвановичГерасименко; Facebook: https://www.facebook.com/andrew.gerasimenko.35; Liveexpert.ru: http://www.liveexpert.ru/e/agerasim; VK: https://vk.com/agerasim; Twitter: https://twitter.com/agerasimt; Linkedin: https://ua.linkedin.com/in/андрей-герасименко-a0426177 .
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! На мой взгляд, это вообще неверная тактика в попытках решения таких вопросов. Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Павел. Учитывая, что атаракс тоже обладает стимулирующим компонентом, сочетание его с приемом грандаксина, может не дать нужного Вам эффекта. Уж лучше фенибут или тот же феназепам. Обсудите это с лечащим врачом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Не надо самому себе подбирать препараты, это должен делать врач! Панические атаки обычно лечатся сочетанием антидепрессанта, малого нейролептика и психотерапии. Ничего из этого не делается в Вашем случае, и препараты, которые Вы перечисляете, к лечению панических атак имеют отдалённое отношение, особенно денормил. Обратитесь очно к психотерапевту или психиатру!