УЩЕРБНЫЙ ПАРТНЕР

Мой мужчина очень неуверен в себе. Ему 36. Работает учителем. Ненавидит свою жизнь. Считает что он ничего не добился и считает себя никем. Эти откровения у него прут когда он выпьет. Эту неуверенность в него вселила бывшая жена, которая его подавляла и унижала, а он терпел ради детей. Я его люблю. Хочу помочь ему. К психологу не пойдет(кстати по образованию и он и я психологи). Мне 26. Могу ли я своим отношением его реабилитировать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Как же смешно, читать эту взаимную пагоду, от двух авторизованных специалистов-психологов. А зачем вы получали высшее психологическое образование, если не готовы применять его на практике?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ну, конечно - можете!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте вспомнить, чему Вас учили и примените теорию на практике.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ася.
Вы описываете созависимые отношения. Конечно, Вы не одна такая и многие люди в силу воспитания, внутренний страхов и отсутствия понимания чего они хотят от жизни - вступают в отношения эмоционального слияния.
Другой человек приобретает излишнюю значимость в жизни, отметаются собственные потребности, сужается круг общения, свою жизнь созависимый посвящает стремлению сделать другого счастливым. Человек забывает о себе в пользу другого.
Такие отношения всегда напряжены, в них много ревности, избыточной заботы и жертвенности. Естественно, с таким накалом страстей, плотности отношений и привязки друг другу долго протянуть нельзя. Начинаются претензии по типу: я для тебя столько сделал, отдал всего себя, а ты..", появляется все больше ми больше контроля и все меньше и меньше свободы. Если они тянутся оч долго, то сильно изматывают обоих. Начинает снижаться качество других сфер жизни, ухудшаться здоровье, уходит душевный покой.
Партнеры не смыслят жизни как друг без друга, так и находится вместе. Часто бывает, что один из них находится в больше степени зависимости, чем другой. И когда первый находит в себе силы разорвать эти порочные отношения, для более зависимого это означает полный крах жизни.
Лечится это состояние повышением собственной зрелости, появлением знаний о себе и выстраиванием своей системы ценности и личных границ.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, изменить Вашего мужчину можно психотерапевтической работой, а не Вашим отношением или любовью. Частое явление среди женщин попытка через заботу и любовь изменить своего мужчину, это называется сценарий "аленький цветочек", как в сказке когда девушка своей любовью пыталась снять заклятие и превратить принца из чудовища". Личные отношение и отношения специалист-пациент не совместимы между собой. И стать психологом для своего мужчины вы не сможете. Есть определенные условия. в которых возможна или невозможна психотерапевтическая работа. Если Ваш мужчина захочет что то изменить, то он сам должен обратиться за помощью, но не к Вам а к специалисту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ася! Старайтесь чаще брать ответственность на себя. Постоянно - позитивное подкрепление; типа: "молодец, гигант, умница ...". Да и попробовать уговорить обратиться к психотерапевту тоже было бы неплохо. Если удастся - ищите специалиста, работающего в экзистенциальном или нарративном ключе.