МОЖНО ЛИ БЕЗ ЛЕКАРСТВ СПРАВИТЬСЯ С РАССТРОЙСТВОМ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ?

Здравствуйте, в общем кратко: в возрасте 16-17 лет началось нечто схожее с ПА (панические атаки), только в слабой форме, тогда меня это забавляло. В 18 была очень тяжёлая депрессия, связанная с жизнью. С тех моментов меня не устраивает абсолютно все, время от времени сдаюсь и впадаю в апатию и слезы, стараюсь радоваться.
С осени прошлого года начались очень жестокие ПА, постоянное волнение внутри, то слабее, то до тремора, тошноты, головокружение, удушья, жара. Боюсь пить таблетки, боюсь есть еду (АШ, подавлюсь, отек Квинке и тд), панически боюсь аллергии, очень сильный страх асфиксии, могу съесть кусочек чего-то и начинается: головокружение, тошнота, темнеет в глазах, звон в ушак, слабеют и потеют конечности, по телу разрастается жар, появляется озноб, нехватка воздуха и ощущение, что сейчас задохнешься, это все порой доходит до истерики (никогда не было аллергии), почему именно этого боюсь - не знаю. Месяц мучал ком в горле (сдавливало кадык как бы), прошло вроде. Часто мне кажется, что я не дышу.
Было такое, что сидела на лекции (учёба в меде, оттуда и все страхи, по ходу), было состояние, что у меня нет тела, я не дышу, я не чувствую своего тела, пришлось делать больно себе, чтоб ощутить его (так я часто стараюсь прийти в себя), что это было? Также гипотония постоянная.
В 17 лет лечилась у психотерапевта, по тестам выявили шизоидное расстройство и инфантильность (но с тех пор я очень сильно изменилась).
Что мне делать? Курю, алкоголь не пью, много физической активности. Но меня очень не устраивает моя жизнь, боюсь, что она может послужить толчком к дальнейшим проблемам. Но изменить ничего нельзя 100% и это будет еще минимум года 2-3. Заранее спасибо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Не можете изменить свою жизнь - измените свое отношение к ней. Не знаю как насчет шизоидного расстройства, но инфантилизм походу точно остался. Поработайте с психотерапевтом ( желательно с врачом, а не психологом ) в очном порядке.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, панические атаки и другие Ваши проблемы лечатся с помощью работы с психотерапевтом, к которому необходимо обратиться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю.
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы!).
Доброго Вам здоровья!