МОЯ МАМА

моется раз в 1-2 месяца (даже реже). не любит мыть руки , чистить зубы (поэтому они у нее в очень плохом состоянии)..... ест испортившуюся еду («нынче все дорого,, жалко выбрасывать, надо доедать»), может спокойно доесть за своими близкими.. при своих домашних ковыряет в носу и содержимое носа бросает прямо на пол. В туалете всегда с распахнутой дверью сидит (типа «лень» закрывать). Она всю жизнь такой образ жизни ведет. Я же очень чистоплотная и по правде сказать брезгливая . Говорю ей что это не очень нормально и что мало кто такой образ жизни ведет, а она считает что все так живут и так оно и должно быть. Кто из нас все-таки прав?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
В общепринятом смысле, Алина, правы, конечно Вы. А вот индивидуально: у каждого своя правда. Есть люди, которые не приемлют общественные нормы, правда чаще они становятся БОМЖами. И это их право. Скорее всего , Вашу маму Вы другой не сделаете, так что стоит проявить терпимость и толерантность.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы правы, конечно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Каждый сам решает как ему жить. Кто-то соблюдает нормы поведения -как Вы, а кто-то их не соблюдает как она. Вашу маму Вы изменить не сможете, она какой была, такой и будет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такие вопросы можно решить только при личном контакте с обеими.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вопрос, кто прав, не в компетенции специалистов данного портала. Можно поставить вопрос, есть ли у мамы психическое расстройство. Для ответа на этот вопрос маловато информации. Оценить психическое состояние мамы можно только в ходе очной консультации психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Каждый прав. Если маму устраивает, она справляется со всеми аспектами жизни, то ни о какой психической патологии речи быть не может.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека, равно как и для уточнения конкретного диагноза, не проводятся заочно, или в формате переписки. В вашем конкретном случае, необходима только очная консультация у квалифицированного врача-психиатра (или психотерапевта-психиатра), чтобы можно было провести комплексное ваше обследование, которое поможет специалисту не только подробно изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!