СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО СО МНОЙ?

Здравствуйте уважаемые доктора!
Меня вот уже с 2015 года из-за ряда ситуаций непрерывно беспокоит нервное напряжение. Нет ни минуты спокойствия.
Постоянное чувство, что я в чем-то виноват, что я что-то не сделал или нарушил, что сейчас произойдет что-то нехорошее.
Из-за напряжения я спокойно ходить не могу, постоянно оглядываюсь.
Причем не из-за чего. Просто из-за того что если не оглянусь нервное напряжение будет расти.
В день наверное каждую минуту оглядываюсь из-за этого. Такая же история и с перепроверками - выходя из дома, я обязательно раза 4 зайду и проверю выключил ли я электричество и т.п.
Причем ведь знаю я что выключил - все равно приходится перепроверять т.к. возникает тревога и сомнение что я этого не делал.
Эта же история и с перепроверками, не потерял ли я деньги по пути на рынок (проверяю карман раз сто). Эта же история с перепроверками на разные неизлечимые заболевания.
К примеру, на ВИЧ я проверялся уже 3 раза. И ведь логически нет оснований полагать что он у меня есть. Но ведь найдется у мозга какая-нибудь бредовая идея о том, что я мог подхватить ВИЧ во время сдачи крови в лаборатории или о том, что я меня могли инфицировать в поезде когда я сплю.
Не буду все это выполнять (оглядываться, перепроверять) - нервы. А если вообще ничего не буду делать продолжительное время (в смысле перепроверок), начинает болеть голова и появляются навязчивые мысли.
И чем больше я не сопротивляюсь и не перепроверяю и не оглядываюсь, тем больше навязчивых мыслей.
В принципе, навязчивые мысли присутствуют всегда, просто когда я из-за напряжения совершаю перепроверку, их намного меньше.
Полностью победить напряжение никогда не удавалось.
В 2015 году ещё в самом начале я перечитал много источников информации чтобы избавится от навязчивостей.
В конечном итоге, за месяц силой воли я подавлял напряжение. Вместо напряжения появлялось сильно подавленное настроение, постоянная тоска. Жизнь приобретала темные оттенки.
После, через две-три недели подавленного настроения у меня снова появлялось напряжение и все возвращалось на круги своя.
В таком замкнутом кругу я существую. Жизнью это назвать не получается. Память сильно ухудшилась, эмоции настолько сильно подавлены напряжением, что я забыл, что это такое, постоянное напряжение, страхи чем-то заболеть и сойти с ума.
В моменты сильного напряжения у меня начинает дергаться голова, а уже полгода как, (при сильном напряжении) замечаю у себя проявление заикания.
Скажите пожалуйста что со мной? Что-то из раздела шизофрений?
Также хотелось бы узнать несколько других вопросов:
1. Если я пойду к психиатру, не направит ли он меня в стационар? Или можно получить лечение амбулаторно? В моем случае нет возможности обследоваться у частных докторов.
2. Наблюдение в стационаре платное?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
1. данное расстройство лечится амбулаторно.
2. бесплатное.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Стационар вовсе не обязателен. Лечение амбулаторное в ПНД - бесплатно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это обсессивно-компульсивное расстройство, которое лечится врачом-психотерапевтом, к которому необходимо обраться. Психиатр может назначить лишь лекарства, но необходима в первую очередь психотерапия. В стационар с подобными расстройствами направлять особого смысла нет.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пока можно говорить о проявлении тревожно-невротического синдрома. Установить полный и точный диагноз, а также назначить и провести лечение можно только одним способом - очно обратиться за помощью к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру.
Только после определения диагноза можно будет что-то говорить о лечении, а пока это лишь пиар-продвижение желаемого.