КУСАНИЕ ГУБ.

Здравствуйте. Привычка обдирать пятки, кусать губы ,ковыряться в носу-это ненормально? Дочь делает это все в спокойном состоянии, сидя за компьютером или перед сном, уже в постели.Что можно предпринять чтобы отучить от этого? С пятками и носом очень давно . Начинаю ругать, сразу слезы , ничего не объясняет. Помогите советом, взрослая девочка, ни педикюр, не маникюр ситуацию не спасают...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! О каком возрасте идёт речь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если Ваша дочь не страдает по поводу этого, то Вы не в состоянии ей помочь. Возможно это просто вредные привычки.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если Ваша дочь хочет избавиться от этого и готова работать с психотерапевтом, то пусть очно посетит психотерапевта и начнет лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Частыми причинами самоповреждения кожи могут быть тревожные и депрессивные расстройства как в рамках невроза, так и психотических расстройств. К данным расстройствам так же относят выдавливание угрей на коже, выдергивание волос, скорябывание подживших корочек на ранках.
Как правило, самоповреждения дают облегчение на какое-то время: человеку кажется, что ушла тревога, агрессия, сгладилось чувство вины и т.д. Но при новом, даже небольшом стрессе, повреждения кожи повторяются вновь. Со временем это навязчивое действие входит в привычку.
У женского пола данное явление встречается чаще, чем у мужчин. Для начала, важно найти причину данного поведения у врача психиатра-психотерапевта. Если изменения психики обнаружено - показано комплексное лечение в амбулаторных условиях. Если такого расстройства нет, то нужно поработать над закрепившейся привычкой у психолога или психотерапевта в рамках психотерапии.
Вторым этапом будет восстановление правильного режима дня, сна и бодрствования, занятия физкультурой, диета с повышенным содержанием в пище белков и витаминов, укрепляющие здоровье и психику физиопроцедуры, включая баню и плавание. Нужно так организовать свой день, чтобы он был полностью занят.
Обратитесь к специалисту очно и следуйте его рекомендациям. А вот саму психотерапию можно проходить и онлайн по скайпу.