ПАРЕЙДОЛИИ

Здравствуйте,а парейдолии это патология? Я просто с детства вижу их. Просто сейчас в силу того что у меня определенные проблемы про которые я уже писал(https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/982602/),у меня это вызывает подозрение. Если захочу могу увидеть что то похожее на лицо в обоях,в мокрых пятнах после дождя и прч. Говорил своим друзьям,они говорят что тоже видят все это,мол,не беспокойся,это нормально.но я не думаю что это нормально
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Парейдолии - это зрительные иллюзии, которые формируются на основе реально существующих объектов. Они могут возникать у психически здоровых людей, так и сопровождать множество психических заболеваний. Они относятся к группе сенсорных иллюзий. Парейдолии не выделяют в самостоятельную нозологическую единицу, они являются ярким симптомом состояний, связанных с употреблением наркотических и токсических веществ. Они появляются и при злоупотреблении алкоголем в стадии делирия (белая горячка), при употреблении наркотических веществ и психостимуляторов. Возможно их возникновение и при отравлении некоторыми токсическими веществами. Парейдолические иллюзии возникают в острой стадии психозов. Также могут быть симптомами поражения коры головного мозга вместе с другими видами галлюцинаций (например, болезнь Крейтцфельда-Якоба). При сифилитическом поражении мозга парейдолии имеют негативную и даже пугающую окраску.
Парейдолии в качестве самостоятельного симптома не подвергаются медикаментозному лечению. После комплекса мероприятий, направленных на дезинтоксикацию (если причиной возникновения было отравление), парейдолии проходят вместе с другими проявлениями. Препаратами выбора при лечении этого заболевания, являются нейролептики, транквилизаторы или седативные средства.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, то, что Вы описываете не является патологией. Есть даже мультфильм и песня "Облака - белогривые лошадки"  Вряд ли она о психиатрии.
При алкогольном делирии человек видит на обоях, мокрых пятная устрашающие образы, верит, что они настоящие, боится их.  А у Вас просто хорошая фантазия. Этим надо пользоваться и применять в творчестве.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А кто определил, что речь идёт именно о парейдолиях?