ПАРЕЙДОЛИЯ

Здравствуйте! В последние три года без видимых причин начинаю видеть на предметах рожицы (смайлики), проявляющиеся в текстуре любой поверхности. Мир как бы сегментируется на «Улыбочки», оттого бывает даже тяжело ориентироваться в пространстве. Некоторые связывают это с мнительностью, но я думаю, что это какое-то заболевание. Ничего не помогает от парейдолии, причин, которые могли бы спровоцировать это (алкоголизм, наркомания, стрессы и т.д.), нет. Подскажите, как действовать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Василий!
А что у вас по результатам обследования у офтальмолога и невролога? Парейдолии - это зрительные иллюзии, которые формируются на основе реально существующих объектов. Они могут возникать у психически здоровых людей, так и сопровождать множество психических заболеваний. Они относятся к группе сенсорных иллюзий. Парейдолии не выделяют в самостоятельную нозологическую единицу, они являются ярким симптомом состояний, связанных с употреблением наркотических и токсических веществ. Они появляются и при злоупотреблении алкоголем в стадии делирия (белая горячка), при употреблении наркотических веществ и психостимуляторов. Возможно их возникновение и при отравлении некоторыми токсическими веществами. Парейдолические иллюзии возникают в острой стадии психозов. Также могут быть симптомами поражения коры головного мозга вместе с другими видами галлюцинаций (например, болезнь Крейтцфельда-Якоба). При сифилитическом поражении мозга парейдолии имеют негативную и даже пугающую окраску. Парейдолии в качестве самостоятельного симптома не подвергаются медикаментозному лечению. После комплекса мероприятий, направленных на дезинтоксикацию (если причиной возникновения было отравление), парейдолии проходят вместе с другими проявлениями. Препаратами выбора при лечении этого заболевания, являются нейролептики, транквилизаторы и седативные средства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Василий!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Василий.
Возможно, речь идет о навязчивых явлениях. а вот в рамках какого заболевания это проявляется можно решить только при непосредственном общении и наблюдении врача-психиатра.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.