ОКР, ШИЗОФРЕНИЯ ? ТЕРЯЮ РАССУДОК

Здравствуйте ,еще буквально несколько дней назад был уверен, что у меня окр.Три года назад после простуды с высокой температурой начались навязчивые мысли о том, что мою мать сбивает машина.Сказать что я испытывал сильнейший страх в те моменты-значит ничего не сказать.Далее мысли о причинение вреда близким,растление ребенка, заразиться какой-либо болезнью ,сексуального характера, страх сойти с ума, галлюцинаций. Агрессивные , пугающие.Такое чувство, что сходишь с ума.Боишься ,что в какой-то момент потеряешь контроль.Не могу сказать, что ритуалы по устранение этих мыслей были сильными,так. В августе 2016 было облегчение , не испытывал навязчивых мыслей,жил , как нормальный человек. Я вообще всегда был впечатлительным ребенком.Страхи были со мной всегда.В детстве водили в психологу , по словам родителям на некоторое время помогло . Очень хорошо помню визиты к врачу , а вот страх не помню.4 года назад ходили к психиатру , был страх увидеть кого-то в темноте, все началось с того, что я перечитал и пересмотрел ужастиков.На мой взгляд, психиатр не поняла меня.Предложили лечь в дневной стационар на обследование.Отказался.Буквально неделю назад перечитывая про психические болезни , решил, что у меня чуть ли не начинающая или вялотекущая шизофрения.Прочитал про галлюцинации , теперь такое чувство, что у меня парейдолия.Сегодня начались мысли , что голос в моей голове не мой.К врачу смогу обратиться только летом,подскажите,что со мной ? Неужели шизофрения.В моей семье никто не болел психическими заболеваниями, тем более такими тяжелыми.Может это осложнения от какой-либо болезни.Понимаю,что что-то с мозгом.Во все паранормальное -сглаз , порчи и бога не верю.Речь и мышление не нарушены.Агрессию не проявляю, сон нормальный.Не замкнут. В общем , изменения личности пока не происходят.Но я думаю, это пока.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Михаил!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
Нет, это не шизофрения. Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте Вы описываете лишь проявления тревоги. И никаких признаков шизофрении. Зачем столько лет страдать от того, что поддаётся лечению. Лучше всего обратиться не к психиатру, а к врачу-психотерапевту. Неврозы лечатся психотерапией, лекарства носят лишь вспомогательную роль, но далеко не всегда они нужны.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз имеет яркие проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.