ТРЕВОГА И НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Здравствуйте! Мне 27 лет. В конце прошлой осени я перенесла подряд несколько сильных стрессов - развод, проблемы на работе, операция на ноге, несколько дней в боксе в инфекционной больнице. После этого у меня появилась плаксивость, апатия к привычным радостям жизни, пессимизм и большая тревога за свое здоровье. Я словно жила в ожидании очередной болезни, выискивала ее у себя, переживала и плакала. В феврале все началось с ухудшения аппетита, а через несколько дней я проснулась среди ночи от панической атаки. Тогда я сходила к неврологу, она прописала грандаксин и фенибут. Я пропила неделю, но стало хуже, я рыдала все дни напролет, пить прекратила. На некоторое время все нормализовалось. В мае ситуация повторилась. Ухудшился аппетит, начало сдавливать виски, а через несколько дней я перестала нормально спать. То просыпалась очень рано, то вообще не могла заснуть. Тогда психиатр поставил мне диагноз «тревожное расстройство», дал препараты-болтушки, которые регулируют уровень норадреналина. Три месяца я спала нормально, хотя тревога оставалась из-за нарушений гормонального фона. Неделю назад, несмотря на препараты, опять началось обострение. Все по одной схеме - сначала ухудшение аппетита, сдавливание висков, потом нарушения сна. Два раза пила феназепам, чтобы уснуть, но очень боюсь это лекарство из-за зависимости. Сейчас сплю неважно, часто просыпаюсь, тревожное состояние есть, а в голове днем постоянно крутится музыка, которую когда-то слышала по радио. Стараюсь отвлекаться, но музыка очень навязчиво возвращается. Состояние тяжкое, из-за недостатка сна вялость и слезливость. Теперь боюсь, что это уже психическое заболевание, едва ли не шизофрения. От приема транквилизаторов остались очень неприятные воспоминания, очень не хочу к ним возвращаться, но мучаюсь. Чувствую себя в тупике. Подскажите, пожалуйста, что все же можно и нужно делать в моей ситуации? Заранее благодарю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Нет, это конечно никакая не шизофрения. Это всего лишь навсего - тревожное расстройство (одна из форм невроза. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются не неврологи, а врачи-психотерапевты. Найдите возможность обсудить свои переживания с этим специалистом. Проблема - неприятная, противная, но вполне решаемая! Помните и знайте об этом! При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию. Медикаменты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, это не шизофрения. Данное состояние успешно лечится, при этом главным методом лечения является психотерапевтическая работа, лекарства носят лишь вспомогательную роль. Нередко можно вообще обойтись без них. Но вот без психотерапии обойтись никак нельзя. Обратитесь не просто к психиатру, а к врачу-психотерапевту. Проблема эта решаема.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Светлана. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Ваей ситуации нужно немного "подправить" биохимию мозга и немного позаниматься с врачом-психотерапевтом. В Москве могу посоветовать обратиться к врачу восстановительной медицины Владимиру Анатольевичу +7916 2015224. Он сможет помочь Вам.