МАНИЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

Здравствуйте! У моего брата мания преследования. В данный момент лечится в психдиспансере. Насколько может быть опасно то, что он, когда думал, кто хочет так сказать его убить, перебирал разные версии, и остановился на том, что якобы мой муж с дядей это все задумали. Мне из-за опасений уже хочется уехать в другой город..(
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, бред преследования это действительно опасное расстройство, которое требует обязательно лечения обострения и поддерживающей терапии после приступа. Необходимо, чтобы пациент регулярно посещал ПНД (такие пациенты всегда находятся на диспансерном наблюдении у психиатра). На фоне лечения удается добить снижение актуальности этих идей преследования, иногда в периоде ремиссии на фоне регулярного лечения удается добиться редукции бредовых расстройств. Но вероятность очередного обострения сохраняется даже на фоне терапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Мания преследования или синдром преследования, считается одним из подтипов бредового (параноидного) расстройства. В первую очередь, бред преследования в качестве симптома отмечается при параноидальной шизофрении, биполярном расстройстве (в депрессивной фазе), психотической депрессии и при алкогольном или наркотическом делирии. В таких случаях врачи настоятельно советуют избегать настойчивого переубеждения человека, одержимого манией преследования, в его ошибочных взглядах: это только усугубит его состояние и сделает вас одним из "вредителей" или даже "врагом номер один". Люди с данным психотическим расстройством не признают своей болезни, и никакие аргументы на них не действуют.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ситуация действительно опасная. Многое будет зависеть от результатов лечения.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Да, для тех, кто включен в бред, это опасно. Выход - следить за постоянным приемом препаратов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Бред — это ошибочные, болезненные, но стойкие представления человека об окружающем мире, которые возникают в результате каких-то внутренних процессов и не отражают объективной реальности. Бредовые убеждения не поддаются переубеждению, поэтому спорить с таким человеком бесполезно. Это отличает бред от стойких убеждений или простых ошибках в суждении. Бред не зависит от информации, которую вы сообщаете человеку.
В момент обострения болезни больной м.б. опасен. Пациент будет отпущен из больницы когда острое состояние полностью стабилизируется.