ОКР УГРОБИЛО МОЮ ЖИЗНЬ. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ ШАНСЫ НА ПОЗИТИВ?

Здравствуйте. Страдаю ОКР с раннего детства. Испытал огромное количество разновидностей обсессий и компульсий. Тяжело было социально адаптироваться. Превратился в своеобразного изгоя. С возрастом ближе к 30 уже настолько привык к этому маразму, что осознал как неизбежную часть себя. Самые изматывающие ритуалы научился пресекать, хотя легче от этого никогда не становилось (можно неделю как угодно отвлекаться, а мыслишка то будет актуальной и ничего не поделаешь с этим, ее просто невозможно выкинуть). Потом женился и тут ОКР захватило и мою жену, без ее согласия. При любой ссоре приходилось по несколько раз делать примирение, потому-что мой мозг не устраивало что-то в момент примирения (не там встали, не так обнялись и так далее). Получалось так - ссоримся, весь день миримся, ссоримся, неделю миримся, ссоримся месяц не миримся, каждый в своей комнате. Ритуалы стали изящнее, на их выполнение требуется теперь очень много времени и сил. Уборка в доме чрезвычайно осложнилась, все делали вместе... если что шло не так, все заново... в итоге по несколько недель тупо депрессия и полный бардак, потому-что понимаешь что если что пойдет не так, все заново а это очень утомило за много лет... короче я подцепил жену к своим заморочкам, сам того не заметив, осознал в какой глубокой бездне мы, да было уже поздно, оба вошли в депрессию, отстранились друг от друга... расстались... а прожили то семь лет... возврата нет... дальше уже совсем что-то не хочется вообще абсолютно ничего, просто потому-что за что не возьмись, мозг атакует меня. Строить новые отношения - это новую жертву из человека делать, просто в на муки его отправлять. А самому бороться... как только я не боролся и книги на эту тему читал, все бесполезно, любой настрой. Обсессии все равно как там я себя настраиваю, как я там обесцениваю ее, какие я там привожу себе доказательство что она абсурдна, - мысль будет висеть пока не будет выполнен ритуал. Все.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
ОКР не лечится усилием воли или чисто психотерапией, чтобы ни говорили фанаты - психотерапевты. В Вашем случае нужен комплексный подход: лекарства и психотерапия. И тогда появится шанс избавиться от мешающей жить проблемы. Не мучайтесь, обращайтесь за помощью очно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, ОКР излечимое расстройство, но само оно не проходит, необходимо обратиться к врачу-психотерапевту и начать приводить здоровье в порядок.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, очень мало информации о Вас, Вашем образе жизни, распорядке дня, увлечениях, работе, привычках, соматических диагнозах, мировоззрении и прочее.
Должна быть какая-то причина такого состояния.
Нужен грамотный очный психотерапевт с устойчивыми нормальными моральными ценностями.
Доброго Вам здоровья!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Nik!
Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть – индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Шанс всегда есть! Ищите врача-психотерапевта и начинайте полноценное лечение (медикаменты + ОБЯЗАТЕЛЬНО психотерапия. Проблема противная, неприятная, но - решаемая. Было бы Ваше реальное желание её решать.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Пили ли Вы лекарства и занимались ли психотерапией с живым психотерапевтом. а не с книгой?