ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ,ВСД

Здравствуйте,хотела бы получить консультацию от Вас. 4 года назад я потеряла брата,умер на моих глазах. После этого начала плохо себя чувствовать,кружилась голова,была тахикардия,приступы панических атак. Поставили ВСД. Прошла все анализы,МРТ мозга и сосудов головы,все было в норме.Постепенно мне становилось лучше, начала встречаться с молодым человеком и забыла про недомогания. Сейчас, где-то около полугода начала замечать,что в больших магазинах или где то в людном месте кружится голова,когда останавливаюсь то не кружится. Или когда двигаю глазами ощущение что кружится, бывало,когда что то писала кружилась голова,когда машины едут на них смотрю кружилась. Но это не всегда,периодически.Две недели назад заболела по гинекологии, стала очень волноваться за здоровье,нервничала,ещё и с работы уволилась месяц назад, тоже было много переживаний,сижу дома второй месяц. Когда заболела по гинекологии то лежала неделю дома,лечилась и переживала за себя,что тряслись руки. Потом мне нужно было пойти в банк,пришла в банк, пока стояла закружилась опять голова,в грудной клетке сердце застучало ужасно сильно, бросило в жар,в голове какие то приливы или пульсации,руки затряслись,и я опять очень сильно испугалась, еле дошла до дома,пока шла в голове была лёгкость, зрение затуманено,и страх как будто что то страшное произошло. Пришла домой, полежала и все прошло. Но головокружения на улице теперь не оставляют меня в покое. Когда нахожусь дома чувствую себя прекрасно, когда выхожу на улицу, то как будто кол вставляют в шею сзади,тянет затылок и опять головокружения. Была у невролога,прописал пантогам,еще пью афобазол уже неделю,в голове и шее после таблеток(еще плюс делаю гимнастику для шеи)состояние улучшилось,но на улице когда пройдусь или в людном месте(магазин,больница)опять страх что станет плохо и начинает кружится голова,дома все проходит.Подскажите пожалуйста, что это может быть?Как избавиться от этого. И могут ли головокружения быть надуманными как сказал невролог. Большое спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
На самом деле, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра!
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику - характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у врача-невролога. Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но ведь человеку от этого легче не становиться, и сердце по-прежнему болит? Не зная, что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру. И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек - страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы. Отсюда и вывод из всего вышесказанного: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам и трепать себе нервы, не проще ли сразу обратиться к профильному специалисту – врачу психотерапевту-психиатру, чтобы не терять ни время, ни силы, ни деньги? Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, диагноза ВСД нет, есть невротическое расстройство с сомато-вегетативными проявлениями, что собственно Вы и описываете, методом лечения невротических расстройств является психотерапия, а лечит их только врач-психотерапевт, а не невролог. Лекарства могут дать лишь временное облегчение, но полностью лишь может вылечить психотерапия. Проблема эта решаема, если есть желание, обращайтесь очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! У Вас, скорее всего, развивается невроз. Вам надо всё-таки обращаться к психотерапевту или психиатру, а не к неврологу с Вашими жалобами. Только эти специалисты занимаются подобными проблемами.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о срыве высшей нервной деятельности и это проявляется в виде тревожно-невротического синдрома. Сейчас Вам нужно сходить к хорошему врачу психотерапевту для установки полного и точного диагноза, после чего врач назначит и проведет необходимую терапию. Лечить нужно не симптомы, о которых тут идет речь, а истинные причины, которые позволили сформировать эту симптоматику.
Ели захотите, пишите мне в личный кабинет, посоветую хорошего специалиста в Москве.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Наталья!
Почитайте статью в моём профиле, она прояснит ситуацию, связанную с
Вашим состоянием.
Доброго Вам здоровья!