НЕВРОЗ КОНТРАСТНЫЕ НАВЯЗЧИВОСТИ

Здравствуйте! Почему все психиатры и психотерапевты уверены в том что навязчивые контрастные мысли при ОКР никогда не реализуются. Мой психотерапевт также считает, но некоторые прочитанные истории других людей говорят об обратном и это очень пугает. Почему девушка, которая любит дивотных и мысли эти ее очень пугали, попыталась совершить то, чего боится? Приведу пример с форума, где эта девушка пишет: «здравствуйте, мне 20 лет и вот уже больше недели я ужасно страдаю из-за контрастной навязчивости, какмне кажется. Дело в том, что раньше у меня присутствовал панический страх смерти и не осознавая того, я совершала определённые ритуалы, чтобы его убрать, они помогали и на 3 года этот страх затих, но в прошлом сентябре, из-за несчастного случая, я чуть не умерла, пару дней прибывала в коме, после выхода из больницы страх усилился и уже не оставлял меня, я лишь на время могла заглушить его. При чём тут контрастная навязчивость? Несколько месяцев назад, страх смерти перерос в контрастную навязчивость. Я очень люблю животных, вся моя жизнь буквально была посвящена их спасению и пристройству хорошим людям, но после выхода из больницы я узнала о таких, простите, мразях, какХабаровские живодёрки, поненавидев их некоторое время и пожелав им сдохнуть такой же мучительной смертью, я начала ловить себя на мысли, что именно привело их к этому? А т.к. у меня хорошо развита эмпатия, я начала проецировать их мысли на себе и это буквально прицепилось ко мне, как клещ. Во избежание разных вопросов: у меня было хорошее детство, я не мучила животных в нём, лишь раз выстрелила пулькой в собаку, о чём потом очень жалела. Я умею выплёскивать свою агрессию. Я признаю свои плохие стороны, такие, как упрямство, негативное мышление, жёсткость и невротизм.
Ситуация ухудшилась после того, как посмотрела видео, от чего развивается «Живодёрство» и сопоставила с собой. Например, что я хотела стать ветеринаром, что выучилась на кинолога, а это, по мнению одного психолога, может привести к этому. И после этого, в моей голове начали возникать ужасные образы, которых я не хочу, от которых мне ужасно больно, я их боюсь, я ужасно боюсь, что могу совершить что-то с моими животными. Я по сто раз прокручиваю в голове то, что это не я, что настоящая я лезла в реку зимой, чтобы вытащить собаку, не думая о себе, а это просто мысли, но это мне не помогает. Пару дней назад в ютубе наткнулась на видео, про новость о моральном уроде, который издевался над котёнком, при просмотре зацензуреного видео, я каждый раз отворачивалась, когда животному причиняли вред, я просто не могла смотреть на это, мне было невыносимо больно и я сразу выключила видео. Потом эта мысль » А вдруг, я тоже такая же?» , » Вдруг у меня тоже сорвёт крышу?», постоянно начали вертеться в моей голове. Я даже, что очень ужасно, решила проверить, могу ли я сделать это, для своего успокоения, я чуть не придушила кошку, но кактолько она начала барахтаться, я отпустила её и потом просила у неё прощения, придушила себя, чтобы напомнить,как ей было страшно и больно. На время я успокоилась, потому что «нет, не могу.». И вот теперь, я спрятала все ножи в доме, отгородилась от животных, но эта мысль постоянно крутится в моей голове, я знаю, что я этого не сделаю, мне ужасно страшно, до тошноты и истерики, я боюсь, что импульсы и мысли перерастут в действия.Иногда проходит мысль, что вдруг мне станет легче, если я сделаю это, но нифига, я никогда себе такое не прощу, я тогда точно покончу с собой, хоть и сейчас у меня очень остро есть такое желание, потому что я очень и очень боюсь не справиться с собой. Я читала, что ОКР практически никогда не приводит к исполнению мыслей, но тем не менее, если я пробовала и не смогла, может этот барьер рухнет и я сорвусь. Мне очень страшно, мысли не оставляют меня. К психологу только в следующий понедельник. Я очень боюсь, что сорвусь. Если кто-нибудь сталкивался именно с таким, помогите мне.»
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Катя!
Неврозы в психозы не переходят, это разные заболевания, и по клинике, и по этиологии с патогенезом (причинами и следствиями). А контрастные навязчивости, о которых вы пишете (страх что то совершить) - по определению никогда не реализуются, потому что они возникают "по контрасту" с истинными намерениями человека (отсюда и их название!). То есть, ваша собственная психика как бы "пугает" вас тем, на что вы не способны в принципе, с той лишь целью, чтобы посильнее напугать вас, и пропустить через нервную систему лишнее нервное напряжение. Если сказать одной фразой, это банальные "игры вашего разума" ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Ни у девушки, ни у Вас навязчивые мысли не реализовались. Ею двигала тревога и навязчивое стремление проверить себя. Свои болезненным состоянием нужно заниматься, лечиться у врача-психотерапевта. Иначе оно так и будет мучить и вызывать сильный дискомфорт. Учиться расслабляться, успокаивать себя и спокойно проживать состояния навязчивости и страха, примиряться с несовершенством мира, как внешнего, так и внутреннего.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, потому что есть реальные намерения человека, и есть контрастные навязчивые мысли. Это разные вещи, полная противоположность друг другу. Но такое проявление тревожности ухудшает качество жизни человека, поэтому, конечно же, нужна помощь психотерапевта.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, навязчивости не реализуются. Если Вам так хочется заняться изучением их, то берите учебники по медицине, психиатрии, психологии и изучайте. Чтение форумов приведет лишь к усилению тревоги, а не к решению Ваших вопросов. Неврозы лечатся, для этого необходима работа с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ну и где тут - обратное? Что у Вас страх, что - у неё. И всё - кроме страха - ничего больше!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Катя, Вы пишете о симптоматике. Нет ни единого слова о собственно заболевании. А та симптоматика, которую Вы описываете, она может присутствовать в самых различных заболеваниях. Соответственно, при наличие вроде бы схожей симптоматики у разных людей некоторые проявления могут отличаться так как болезни разные.
Лечить нужно не симптомы, а болезнь.
Болезнь можно определить только путем диагностики которая проводится очно, а виртуальные домыслы, так и будут виртуальными и лишь больше запутают Вас. Что ни лучшим образом скажется на Вашем лечении и его результате.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Каков ваш вопрос?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY