НАВЯЗЧИВОСТИ

Здравствуйте!хотелось бы задать следующий вопрос:одна навязчивость уходит и как только мне становится хорошо я нахожу новую и так до бесконечности. Под действием фенозепама они ни с такой силой вызывают у меня тревогу, но все равно бесят.и порой я думаю то, что я перестала так сильно тревожиться о них не говорит ли это о шизофрении?(уменьшение борьбы с навязчивостью).Когда была на приеме у психиатра я не выдержала и много плакала он сказал шизофрении нет у вас.т.к.шизофрения суха.я стала раздражительней, но борюсь с собой. Врач сказала что невротики почти никогда не становятся шизофрениками, Это так?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, шизофрения здесь не при чем - обычное тревожное расстройство (невроз)!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Она права.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Дорогая, Алина! Вы -классический невротик.  Шизофрения Вам не грозит.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Алина, здравствуйте! Да, это так. Невротики рискуют заболеть шизофренией не больше, чем обычные здоровые люди. Это разные состояния, с различными механизмами развития и причинами. По вашему описанию, у вас одно из невротических расстройств, либо тревожно-фобическое, либо обсессивно-компульсивное. Это лечится.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Навязчивости, естественно, если не выяснить истинной причины их проявления, будут сменять друг друга. Лечить нужно не сами навязчивости, а причины, по которым они проявляются. А сами навязчивости лечить можно до бесконечности долго ...
Навязчивости (обсессивно-компульсивный синдром) рассматриваются как симптом или синдром (более крупное понятие, определенное медицинским термином). Симптом может входить в различные психические состояния (контекст непосредственно какого-либо психического заболевания). Этот симптом далеко не всегда говорит о наличии шизофрении.
Прежде нужно установить полный и точный диагноз, и только потом можно будет говорить как о лечении, так и о прогнозе.
Ищите грамотного врача психиатра и очно обращайтесь к нему.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Врач прав