ЛЕНУКСИН И АЛКОГОЛЬ

Добрый вечер! У меня диагноз: астено-невротический синдром с приступами панических атак. Врач выписал ленуксин пить 6 месяцев. Я его принимаю уже 3 месяца. На фоне лечения ни какого алкоголя не употребляют, но у меня скоро день рождения. Можно ли употребление крепкого спиртного напитка и какое количество? В описании к препарату написано, что он не вступает в взаимодействие с алкоголем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Светлана!
Береженого как известно, и Бог бережет. Эсциталопрам хоть и не вступает с этанолом в фармакодинамическое или фармакокинетическое взаимодействие, однако, как и в случае с другими антидепрессантами, следует воздержаться от употребления алкоголя в течение всего периода лечения этим препаратом. С селективными ингибиторами обратного захвата серотонина, к которым относится ленуксин, алкоголь нельзя совмещать потому что алкоголь и сам до определённого момента - пролонгирует (продлевает) действие внутримозгового серотонина, к тому же является и индуктором синтеза дофамина (как ингибиторы МАО (моноаминооксидазы), тоже антидепрессанты и тоже несовместимые с алкоголем). Поэтому, с одной стороны, при одновременном приёме алкоголя с антидепрессантами - может происходить конкуренция за субстрат, и это усилит не столько прямые, сколько побочные (нежелательные) эффекты антидепрессантов!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Сочетать алкоголь с психотропными препаратами крайне нежелательно. Во-первых, - это усиливает седативный эффект друг друга (можно уснуть и не проснуться), во-вторых, - это наносит большой удар по печени.
Если принять спиртное по какой-либо причине крайне необходимо, то отложите прием препарата на 1 день до и 1 день после дня принятия алкоголя.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Откладывать прием - не рекомендую. Приём алкоголя - нежелателен. Но если уж так край хочется - не более 50 гр.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Лучше фужер шампанского.