КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА?

Данная проблема с детства. Уже мешает жить. Она тотальная и прогрессирует. Базируется на протесте и интеллекте. Требования больше к окружающим. Редко кто выдерживает.
Реально исправить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Избавиться от перфекционизма можно, но это потребует от вас определенных усилий и времени. Вот лишь несколько первоочередных стратегий, которые должны помочь вам преодолеть эту проблему:
- Переоцените свои жизненные приоритеты и стандарты. Попробуйте осознать, что никто в этом мире не идеален, и что совершенство недостижимо (иначе оно перестало бы быть совершенством!). Поставьте перед собой реалистичные цели и позвольте себе быть несовершенным (зато будет к чему стремиться!).
- Признавайте свои успехи, вместо того чтобы фокусироваться на своих недостатках и ошибках, обращайте внимание на свои достижения и успехи. Поставьте перед собой небольшие цели и хвалите себя за их достижение.
- Учитесь принимать себя таким, какой вы есть. Любите себя и принимайте себя таким, какой вы есть на самом деле. Не стремитесь быть идеальным, просто будьте лучшей версией себя самого!
- Работайте над своей самооценкой. Попробуйте развить более здоровую самооценку и уверенность в себе. Признавайте свои достоинства и цените себя как личность.
- Возможно, на определенном этапе вам понадобится помощь толкового психолога или врача-психотерапевта, чтобы преодолеть ваш перфекционизм. Пообщайтесь со специалистом лично, он и поможет вам разобраться в причинах вашей проблемы, и поможет найти способы ее решения.
Избавиться от перфекционизма достаточно сложно, но при желании это вполне возможно. Начните с самых маленьких первоначальных шагов, и постепенно двигайтесь вперед, осознавая при этом, что вы заслуживаете быть счастливым и удовлетворенным собой человеком. Дорогу осилит идущий, как известно, и пусть интеллект вам в этом поможет!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если начинает мешать, то обратитесь к Врачу -психотерапевту и поработайте с ним. Наиболее эффективные методы когнитивно-поведенческой психотерапии.