ВРЕДЕН ЛИ ОНАНИЗМ?

Здравствуйте! Вроде мифы про онанизм развеяны, но нашёл статью, где пишут, что он вреден, поражает нервную систему и т.п. Может действительно влиять на зрение. Говорится о каких-то данных 82-го года - http://www.realisti.ru/main/masturbation?id=437
А здесь пишут, что онанист не может жить полноценной жизнью и т.п. - http://www.medobozrenie.ru/onanizm06.html
Также пишут что теряется труоспособность так ак мужчина во время онанизма теряет много белков. Но ведь во время секса тоже и нагрузки на орагизм больше.
Так вреден он или нет?
Спасибо за ответы.
Радевич Игорь Тадеушевич. сексопатолог-андролог,психиатр
Все зависит от характера мастурбации. В подростковом возрасте умеренная мастурбация с медицинской точки зрения не нанесет вред. При наличии постоянной партнерши и предпочтении мастурбации рассматривается как отклонение. С духовной точки рения- любой онанизм большой грех.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Семен.
Вредна не сама мастурбация, а зависимость от нее. Если это отвлекает человека от его основных занятий и мешает сексуальной
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
нет
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Онанизм, или мастурбация, является естественным и распространенным явлением у людей. Медицинское сообщество считает мастурбацию безопасной и даже полезной для здоровья. Вот несколько фактов:
- Мастурбация может помочь расслабиться, уменьшить стресс и улучшить настроение. Она также может помочь улучшить сон.
- Мастурбация может помочь в изучении своего тела, своих предпочтений и сексуальных желаний, и способствует гармонизации сексуальных отношений.
- Мастурбация не передает половых инфекций и не приводит к нежелательной беременности, поэтому это безопасный способ удовлетворения сексуальных потребностей.
Существует много мифов о вреде мастурбации, но они не имеют никакого научного обоснования. Мастурбация не приводит к слепоте, дерматиту, уродству или другим серьезным проблемам со здоровьем. Она безвредна и совершенно безопасна.