ПРОГРАММА ЗПР

моему сыну в марте 9 лет было.в 5 лет была травма.(отрыв фаланги на правой руке)сделали несколько пласт.апираций.фалангу наростили.но только потом заметили.что нарушилась речь(совсем не говарил буквы Р и Л)начали посещать логапеда но результат был нулевой!пошли в школу в 0 класс в 6 лет.но нас взяли сразу в 1.т.к.не было мест в 0.и он очень большой!крупный!я говарила.что ребёнок не подготовленный.но меня убедили.что всё будет нормально....но нормально не было.т.к.однокласники стали смеятся и дразнить его.из-за речи...он замкнулся...стихи расказывал только на перемени.или чтобы не кто не слышал...маторику руки востановили только во 2 классе.и речь!!!!!!!но он совсем не тянул программу!я умоляла оставить его на 2 год...но учитель отправила его на медико-педагогическую комиссию...там и поставили диагноз ЗПР(задержка психического развития).но убедили меня что это не страшно.надо только немного.чтобы с ним позанималися по спец.программе...но учитель не стала утруждать себя и не чего не нашла...началися проблемы в школе.его посчитали(умственно-отсталым)хотя он просто очень добрый и не может давать сдачи.пришлося в 3 классе по среди учебного года забрать документы.т.к.он поставил мне условия.что ни за какие деньги в мире не будет учиться с этим педагогом!щас он в другой деревне по месту прописки у свекрови.учится.но привычка лени осталася(здеся учителю не нужны были знания его.она садила его на последнюю парту и главное что он посещал...и ни чего не делал)просто сидел и не срывал уроки...как мне быть?он не хочет жить с бабушкой.но ему нравится в той школе.(хотя эта нов.учитель не хочет тоже брать на себя заботу этой программы)ОТВЕТТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА КАК МНЕ БЫТЬ?КАК ВОСТАНОВИТЬ СЫНУ РАЗВИТИЕ?И ЧТО ТАКОЕ ЗПР??????ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Инна! ЗПР - это задержка психического развития. При правильном медико-психолого-педагогическом подходе (когда ребенок наблюдается у психиатра, с ним занимаются дефектолог, психолог, педагог со специальной подготовкой по работе с детьми с ЗПР) большинство детей успешно справляются с задержкой и годам к 14, а некоторые и раньше, выравниваются, и я знаю детей, которые потом побеждали на олимпиадах и заканчивали ВУЗы. Это те дети, с которыми, кроме комплексной помощи специалистов, очень много занимались родители. Дети с ЗПР не ленивые, у них мыслительные операции, восприятие, внимание, память отстают в развитии и они не могут быстро думать. Это всё развивается при условии, о котором я писала выше. В случае, если с ребенком не занимаются, не развивают его психические функции, то задержка может перейти в умственную отсталость.