ОТНОШЕНИЯ С МАТЕРЬЮ

Здравствуйте! Я юноша, мне 23 года. Живу с матерью, учусь, пока не работаю (учеба отнимает все время), жить отдельно пока возможности нет.
Помогите советом, как мне вести себя со своей матерью. Ей 56 лет, не замужем. Она всегда воспитывала меня довольно странно, но в последнее время
ее поведение начинает серьезно отравлять жизнь. Начну с того, что она до сих пор пытается меня воспитывать, несмотря на мой возраст. Она каждый
раз начинает скандал, как только я ухожу на улицу вне учебы, поскольку по ее мнению, меня могут убить или покалечить. Она считает, что в свои 23 года
я не умею переходить дорогу, поскольку постоянно говорит мне об этом. И это серьезно -- в прошлый раз она сказала мне, что если я уйду к своему другу (всего на пару часов!),
то она позвонит в милицию, и устроила истерику со слезами. Когда я выхожу один на улицу, она начинает истерику с криками «кого я воспитала, я
вырастила подонка» и т.д. Говорит, никуда не ходи помимо учебы, сиди вседа дома. Это возможно потому, что она постоянно смотрит различные
криминальные новости по ТВ (только их и смотрит), и постоянно жалуется на то, как «опасно жить». А еще потому, что она почему-то думает, что я непременно буду принимать наркотики. И вот всю жизнь я рос в таких тепличных условиях
--самостоятельный выход на улицу для меня как пытка -- нужно за неделю готовиться, иначе будет скандал (хотя он будет так или иначе). Поэтому я почти отшельник - вне учебы выхожу на улицу где-то раз в месяц. Она сама
боится жизни, и оттягивала момент моего взросления до последнего, всячески поощряя инфантилизм во мне и оберегала от мнимых угроз. У меня
никогда не было девушки, поскольку мать меня никогда не отпускала из дома, и даже после 18-ти лет, как я выше писал, она всегда закатывала скандал и
истерики, говоря что меня убьют, собьют или еще что-то в этом роде. А еще она меня всегда стыдила и смеялась надо мной, когда узнавала, что я
влюблялся в кого-то (например, в одноклассниц), не знаю зачем. Когда я говорил, что у меня будет девушка (в 22 года), она говорила мне -- «ЭТОГО ЕЩЕ
НЕ ХВАТАЛО. КАКОГО ПОДОНКА Я ВЫРАСТИЛА» и тому подобное. Когда я сказал, что девушка (та, которая мне нравилась) любит другого, она
повеселела и стала доброй.Поэтому я вырос с каким-то чувством стыда и вины перед женским полом. Друзей и даже знакомых вне школьных стен по
вышеуказанным причинам у меня также никогда не было. До сих пор называет меня «маленький мой» и прочими эпитетами, при посторонних называет меня «ребеночком» а при попытке возразить
начинается «я тебя вырастила, а ты неблагодарный так поступаешь». Когда пытаюсь говорить с ней о серьезных вещах, говорит что-то в духе«слышать больше тебя не хочу!».
Сама она кроме работы дом не покидает, т.е. ведет затворнический образ жизни, знакомых и приятелей у нее нет. Любой отдых считает «излишней
забавой», а о перелете за границу не может быть и речи, ведь по ее мнению это опасно и самолеты разбиваются чуть ли не каждый день, людей,
отдыхающих за границей, она считает «ненормальными» и «дураками».
Я помимо учебы занимаюсь музыкой в качестве хобби, так она из-за моего увлечения почему-то считает меня ненормальным, смеется и крутит пальцем у
виска, поскольку по ее мнению «лучше бы занялся чем-нибудь серьезным».
Врачей не признает. Все врачи для нее -- убийцы (опять влияние различных чернушных передач по ТВ), зато охотно слушает передачи про
экстрасенсорику, гадания и прочее, заряжает воду у телевизора и занимаетя прочим мракобесием. Постоянно жалуется, что все дорого, что денег нет
(хотя их более чем достаточно), и подобные разговоры может вести часами с абосолюттно любым человеком, иногда в ее речи проскальзывают и какие-то суицидальные оттенки «ах как все плохо, проще повеситься, чем так жить». Когда-то меня направляли к психиатру (из за тревожного расстройства -- мне было тогда 16 лет), она говорила что «сейчас тебя заколят и станешь растением» и «опасно это, лучше откажись от консультации психиатра».
Мужа (т.е. моего отца) нет уже давно, поскольку он много страдал алкоголизмом и умер от сердечной недостаточности.
Тут встает вопрос, что мне делать, как мне реагировать на ее выпады, или хотя бы эмоционально сепарироваться, чтоб более-менее спокойно
воспринималось это все. Ато мне в последнее время стали приходить суицидальные мысли от безысходности. Поскольку из за ее воспитания я вырос
несамостоятельным, без воли и с кучей фобий, со страхом перед внешним миром. Как вырваться -- не знаю. Интернет стал последней отдушиной.
И
второй момент - здорова ли она душевно?
ТУТ ВОТ В ЧЕМ ДЕЛО -- ДАЖЕ ЕСЛИ Я И БУДУ ЖИТЬ ОТДЕЛЬНО и сообщу ей о подобном желании. то она себя накрутит до такой степени, что у
нее случится инфаркт (у нее действительно слабое сердце) + скорее всего подключит полицию, поэтому рисковать тоже особо не хочется... да и я
настолько безволен, что даже просто сказать ей о том, что я буду жить отдельно, у меня скорее всего не хватит решимости...
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Дима!
Мамина идея, что вы принадлежите ей, мягко говоря неадекватна. Но диагноз вашей маме заочно никто не поставит.
У вас 2 пути - стать маминым рабом или отделиться.Рекомендую вам начать ходить в длительную психотерапевтическую группу. Там вы уверенности наберетесь для самостоятельной жизни, и придумаете как уехать от мамы и получите поддержку.Чтобы спокойнее произошло отделение вам нужно донести до мамы, что вы ее любите. Что будете на связи и будете ей помогать.Потом вам всем будет легче, если вы установите "график" звонков, приходов друг к другу в гости. И когда мама опять начнет истерику, будете успокаивать ее тем, что вы позвоните завтра в 11.00. Ограничивайте время таких звонков и походов в гости.
Елена Сергеевна. врач-невролог
Здравствуйте , я тоже считаю, что нужно отделяться от мамы, иначе она не ласт Вам жизни. Поработайте с психологом. Все ее угрозы насчет полиции и инфаркта не воспринимайте так уж буквально. Это всего лишь материнский шантаж.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дима.
Ваша мама постоянно находится под эмоцией страха и это суживает ее восприятие жизни. Похоже, что маму это устраивает и она не хочет выходить из данных рамок. Без желания человека меняться, ни Вы, никто другой не сможет ничего сделать. Мама воспринимает Вас как часть себя и на Вашу жизнь смотрит через призму своего восприятия. Это то, что касается ее.
Ваша же жизнь - это Ваша реальность. И Вы вправе строить ее так, как Вам больше нравится. Никто не может помешать или воспрепятствовать этому. Стройте вокруг себя такое пространство, которое бы в больше степени помогало Вашему самовыражению и удовлетворяло бы в полной мере. А мама тут ни при чем. Возможно, увидев как меняется Ваша жизнь, она задумается и о своих внутренних изменениях.