ИСТЕРИКА В ПОЛУТОРАГОДОВАЛОГО РЕБЁНКА.

Здравствуйте!
Двойня полтора года. Мальчик и девочка. По моим наблюдениям у дочки устойчивая нервная система так как очень редко проявляет недовольство и несогласие. Реагирует в очном спокойно. У сына более тонкая. При малейшем отказе реагирует очень бурно и часто. Последнее время у дочки наблюдаю не объяснимую для меня истерику. Например она не хочет надевать подгузник наночь, я ей объясняю что пока без него она не может лечь спать и что понимаю отказ. Началась жуткая истерика , упала на пол, меня отталкивает при попытке даже подойти обнять. Спустя 10 минут я взяла на руки она сопротивлялась , умыла сказала что люблю и успокоилась. Вопрос вот в чем: как реагировать когда ребёнок отталкивает и уходит в другую комнату плакать и сам наблюдает или выглядывает где Мама но не подпускает к себе при попытке успокоить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете судя по всему именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель - 1 месяца. При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребеночка очным порядком у детского врача-невролога!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Таким образом ребёнок пытается получить желаемый для него результат.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы описываете аффективно-респираторные кризы детского возраста. Это неосознанное протестное поведение вследствие несогласия с поведением взрослых. Не пугайтесь и не циклитесь на данном выражении эмоций. Не бегите со всех ног - по первому капризу. Просто будьте рядом. Когда истерика закончится, займитесь чем-нибудь приятным или обнимитесь. О приступе не вспоминайте, как будто его не было. Деструктивное поведение не будет подкрепляться и со временем сойдет на нет.