№335149 послеоперационное состояние
Татьяна Жен., 53 лет. миасс, челябинской обл.
03.10.2010 06:53
Здравствуйте, Эдуард Романович! Прошло3 месяца после протезирования митрального клапана. 2.5 мес у меня не было шума в голове и приливов(до операции было), а сейчас опять очень сильный шум. Это сильно угнетает. Я пью только варфарин, где можно почитать о диете(насчет витамина К)? Какой образ жизни после операции должен быть? Почему сильные боли в области сердца при наклоне?Заранее благодарна.
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Уважаемая Татьяна!
Употребление в пищу
продуктов, богатых витамином К, снижает эффективность варфарина, что
проявляется снижением МНО. Большое количество витамина К содержится в капусте,
броколли, шпинате, репе, салате-латук, брюссельской капусте, зеленых бобах и
кабачке. Не стоит избегать этих овощей. Необходимо стараться, чтобы пищевой
рацион был примерно одинаковым на всем протяжении лечения варфарином.
Употребление в пищу витамина К в дозе около 100мкг восполняет суточную
потребность, не влияя на метаболизм АВК.
В таблице указаны
некоторые продукты, содержание витамика К в коорых превышает 100мкг на 100грамм
продукта.
Таблица.
Содержание витамина К в
некоторых продуктах.
Продукты
мкг/100г продукта
Зеленый чай, листья
964
Салат-латук, зеленые листья
850
Мангольд, листья сырые
830
Капуста листья
817
Кочаная капуста, сырая
487
Брюссельская капуста, верхние
листочки
438
Шпинат листья, сырые
383
Шпинат листья, свежые/замороженные, сваренные
360
Черный чай, листья
342
Капуста сырая, отварная
289
Брюссельская капуста, свежая/замороженная, отварная
289
Цикорий, сырой
231
Салат краснолистный
210
Брокколи сырая
205
Соевое масло
193
Брокколи свежая/замороженная,
сваренная
192
Зеленый лук
190
Брокколи замороженная
146
Фасоль
140
Салат Айсберг
123
Иногда изменение питания влияет на уровень МНО. Каждую
неделю пациент должен съедать одинаковое количество овощей, чтобы не изменять
количество витамина К, поступающего с пищей, можно позволить бокал вина 1-2
раза в неделю. Повышение указанной дозы алкоголя приведет к повышению уровня
МНО, что повысит риск кровотечения.
Варфарин действует на свертываемость крови через витамин К, который в
разных количествах содержится в пище.
Не нужно избегать продуктов
с высоким содержанием витамина К! Питание должно быть полноценным. Следует
только следить, чтобы не было значительного изменения их доли в рационе,
например в зависимости от сезона. Если Вы значительно увеличите употребление
пищевых продуктов, богатых витамином К. на фоне подобранной стабильной дозы
варфарина, это может сильно ослабить его действие и привести к
тромбоэмболическим осложнениям.
Максимальное количество
витамина К (3000 - 6000 мкг/кг) содержится темно-зеленых листовых овощах и
травах (шпинат, петрушка, зеленая капуста), а в зеленом чае до 7000 мкг/кг;
промежуточное количество (1000 - 2000 мкг/кг) - в растениях с более бледными
листьями (белокочанная капуста, салат, брокколи, брюссельская капуста).
Значительное количество витамина содержится в бобовых, майонезе (за счет
растительных масел), зеленом чае. Жиры и масла содержат разное количество
витамина К (300 - 1000 мкг/кг), больше его в соевом, рапсовом, оливковом
маслах. Содержание витамина К в молочных, мясных, хлебобулочных изделиях,
грибах, овощах и фруктах, черном чае, кофе - низкое ( не более 100 мкг/кг ).
Регулярное употребление ягод и сока клюквы может усилить действие варфарина.
Суточная потребность в
витамине К составляет 0.03-1.5 мкг\ксут (до 105 мкг\сут).
Наибольшее содержание витамина К в следующих
продуктах (мкг\100г):
• Зеленый чай - 712
• Шпинат - 415
• Соевое масло - 193
• Капуста - 125
• Салат - 123
• Печень - 93
• Кофе - 38
• Сливочное масло - 30
• Сыр - 35
• Яйцо - 11
• Молоко - 1
Время создания: 03 Октября 2010 15:50