ПОСТТРАВМТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО (ПТСР)

Добрый день. Очень нужен совет по поводу ПТСР. Анамнез такой: молодой человек, 19 лет, военный, после боевых действий вернулся совершенно другим человеком. После ранения (повреждение воротной вены печени) была проведена не одна операция, потому что изначально местный врач поставил неверный диагноз. С момента первой операции прошло 5 месяцев, за это время состояние ухудшилось и произошло 3 клинические смерти + один инфаркт миокарда. Был установлен стент. Последняя клиническая смерть и инфаркт - в декабре 2018. Естественно, получили такие осложнения как ОПН, повреждения печени. И параллельно этому начались первые проявления ПТСР (диагностировал врач) - флэшбеки с возвратом в то время, они его не отпускают, видит войну и как он там был и что делал. Приступы провоцировались банальным звуком поставленного на стол стакана, длятся 10-15 минут. Во время приступа его трясёт, он начинает плакать, молчит. Иногда может упасть в обморок. Потом постепенно становится лучше. Врачом назначен Бромазепам - 2 таблетки, в случае возникновения приступа. Психотерапия проводилась всего 2 раза, врач сказал что дальше нет смысла, так как он и сам неплохо справляется. На данный момент снятся кошмары, атаки случаются реже, могут не появляться 3 дня, а могут и 2 раза в день. Бромазепам помогает слабо, сразу начинает засыпать. Недавно был доставлен в больницу в предынфарктном состоянии, сейчас стабилен. В целом это совершенно адекватный человек, иногда «выпадающий из жизни». Прошу совета, как можно помочь ему в этом случае, облегчить состояние? Есть ли шанс на нормальную, полноценную жизнь?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог не врач, и не имеет даже высшего медицинского образования. Психолог имеет педагогическое образование. Максимум, у некоторых есть начальное медицинское образование, это чуть ниже медсестры.
Вы готовы получить совет у недообразованной медсестры с педагогическим образованием?
Тогда ожидайте ответа психолога.
Вашего молодого человека должен осмотреть очным порядком врач психиатр. Лечение возможно только если он обратится сам, а не через посредника, и только очным порядком.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию на форуме, поскольку по-настоящему качественное патолого-психологическое обследование и психолого-патологическое исследование (тестирование), возможно, осуществить только в формате очного обследования. В вашем конкретном случае, оптимальным будет именно очное обследование вашего молодого человека врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и подскажет оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), полностью исключив при этом возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности, вы можете обратиться к частнопрактикующему врачу, или в частную клинику (анонимный кабинет). Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача, что весьма удобно, и востребовано сегодня, в рамках доступной телемедицины. Доброго здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лечение ПТСР намного сложнее, чем Вы описываете в вопросе. Лечение требует обязательной и длительной психотерапии, нередко и назначения лекарств. Стоит сменить врача и найти врача-психотерапевта, с которым пациент будет работать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Молодому человеку необходимо полноценное медикаментозное лечение ПТСР, а не только Бромазепам разово + обязательно нужна психотерапия - длительно!
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт
Ирина, совет простой: обратитесь к психотерапевту, как минимум, - специалист подскажет стратегию лечения/решения проблемы и поможет в поддержании оптимального состояния. Будьте здоровы!