МУЖ ДОМА МОЛЧАЛИВЫЙ

Мой муж - экстраверт. У него много знакомых и он любит общаться. Но дома он очень молчаливый, говорит устал на работе и хочет тишины. Часто получаются монологи с моей стороны, а он весь поглащен телевизором или игре на компьютере. Это не значит, что мы не шутим и далеки друг от друга. Мы много обнимаемся, целуемся. Он может придти домой что-нибудь расскажет, но если я начну о чем-то говорить, он не поддерживает разговор, отвечает фразами, но разговор как-то не завязывает, чтобы высказать свое мнение или привести какие-то примеры. Получается, что я всегда затеваю какие-то разговоры, но отклика особого не получаю, хотя интроверт. По идее экстраверты же любят много говорить, а здесь наоборот. Почему так происходит?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Экстраверт - это человек, чьё внимание направлено на других людей, а у интроверта "фокус внимания" направлен "во внутрь", в собственный мир, он значительно более важный.
То есть "вертность" напрямую с "говорливостью" не связана, хотя безусловно как правило экстраверты действительно больше говорят. И кроме всего интроверсия-экстраверсия могут присутствовать в одном и том же человеке одновременно.
Скорее всего сложность в том, что ваши взаимоотношения сложились каким-то особым образом - и теперь не так-то просто их поменять, хотя в таком виде они вас и не устраивают.
Можете обратиться очно к психологу/психотерапевту (вместе с мужем или индивидуально) и попробовать разобраться, что же можно поменять в данной ситуации.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Татьяна, Ваш муж вполне может быть открытым в повседневном общении со знакомыми, но ведь дома он вполне имеет право на отдых и быть собой. Каким бы экстравертом ни был Ваш муж, ему тоже надо пополнять запасы энергии. Вспомните, быть может, на отдыхе, в отпуске он более словоохотлив?