ЭТО НОРМАЛЬНО ИЛИ НЕТ

у меня такая проблема.я люблю одного человека.видела его со стороны,знаю как его зовут,знаю где он работает.также знаю что со мной он не будет.я думаю о нем каждую минуту.разговариваю с ним у себя в голове.живу как будто бы ради него.так как до этого смысла жизни никакого не было.придумала его словно.стала заниматься самообразованием.ухаживать за собой.и все как бы для него.хотя его нет со мной.он женат и потому он чужой.мне 23 года.ему около 36.до этого мне никто не нравился.но когда я его увидела,он словно тот о ком я всегда мечтала.такой спокойный без всяких понтов.я знаю что никогда не подойду к нему,но мысли о нем,и какое то стремление и мечта о нем помогают мне жить.это вообще нормально,?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Жанна.
То, что Вы описываете, и нормально, и ненормально.
Нормально потому, что психологически понятно. Влюбленность в мужчину - это вполне естестенно.
Ненормально - поскольку Вы смысл своей единственной и неповторимой жизни вложили в человека, которого только "видели со стороны". И живете в таком "виртуальном" мире представлений о Нем и общения с Ним.
Дело в том, что в этом мире есть один человек, достойный Вашего самого пристального внимания, уважения и заботы - это Вы сама. И если жизнь Ваша идет гармонично, насыщенно и интересно, то в ней рано или поздно появятся интересные и совсем не виртуальные мужчины.
Я вижу ситуацию так, а Вы, Жанна?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Это нормально, для вашего возраста. Если нет ориентира в жизни, то нужно его назначить и вы это сделали это с помощью "вирутального" образа, который вам помогает в жизни- " ради него образовываюсь и т.д.", но это помогает на какой то промежуток времени, однако в дальнейшем это сыграет негативную роль. Поэтому вам нужно понять и принять себя такой какая вы есть, и всё то ради кого вы на сегодняшний день делаете, вернуть себе, и начать это делать для себя. Иначе вы в будущем всех своих мужчин будете приравнивать к тому образу, кому сейчас себя посвящаете. Поменяйте ориентир. Обратитесь за очной помощью к псхотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Жанна!
Мечта, как предмет желаний, стремлений, появляется у человека тогда когда он (человек) ощущает определенную неудовлетворенность от того кем он является и тем чем обладает.
Обязательна ли эта неудовлетворенность?
Безусловно необязательна.
Допускаю, что пьяный бомж спящий под забором может быть полностью удовлетворен своей жизнью (считать ее нормальной).
В конечном счете определение нормальности (отклонений от нормы) однозначно субъективно.
Я думаю, каждый конкретный человек решает этот вопрос самостоятельно.
Итого:
1. Мечта нужна не каждому человеку.
2. Есть люди (в своем субъективном понимании достигшие удовлетворяющего их совершенства во всех направлениях своей жизни), которые вполне могут жить нормально и без мечты.
В дополнение: Мне кажется, если в целом мечты исчезли бы как явление, то человечество превратилось бы в самодовольный свинарник.
Поэтому, Жанна, если Ваша мечта помогает Вам жить, подпитывает жизненные силы и является своеобразным генератором Ваших положительных эмоций - мечтайте на здоровье! Это совершенно НОРМАЛЬНО!
Главное, чтобы мечта не затмевала реальность!
Всего доброго и удачи!