КАК ПОМОЧЬ МУЖУ ВЕРНУТЬСЯ К ЖИЗНИ?

Здравствуйте! Начну с того, что стало новой точкой отсчета в нашей жизни - в декабре 2009 года мы с мужем попали в автомобильную аварию и получили серьезные травмы. У него очень тяжелая черепно-мозговая травма - была сделана пластика черепа (лобно-височной части), частичная потеря зрения - одним глазом не видит совсем, другим 25 -30 % (что значат эти % и как он видит я до сих пор не могу понять)... когда мы с ним куда то ходим посторонним людям совершенно не видно, что с ним что то не так, все обращают внимание на меня - у меня был сложный перелом бедренной кости и теперь я хожу с тростью, одна нога короче другой на 2,5см... сейчас он является инвалидом первой группы. у меня была третья группа, но мне ее сняли - потому что «вы же работаете, ограничений в трудовой деятельности у вас нет, а то что вы хромаете - это не показатель к назначению группы»... Я пробыла на больничном 9 месяцев и вышла на работу в туже компанию, правда должность потеряла... И, хочу отметить, что работать мне дается с трудом... Не знаю из-за того ли , что у меня был ушиб головного мозга или из-за того что сейчас все мои мысли о том как помочь любимому человеку, но работать мне тяжело и проблем на работе хватает... Мужу сейчас гораздо лучше, на наш обывательский взгляд, да и врачи говорят, что все в норме - нужно заниматься! Проблема в том, что ОН ни чего делать не хочет!!! Заставлять нельзя - можно справоцировать эпи- приступ, что уже было... Уговаривать можно до бесконечности долго - он согласиться - позанимается мин 15 - и удалится с видом, что он сделал нам всем, мне и своим родителям, большое одолжение... Можно совсем его не трогать, только тогда он будет лежать целый день в постели - ни умываться, ни есть, ни вставать он не будет... Дневной свет ему мешает - занавески он всегда задергивает... Мне говорит, что любит... что все будет хорошо... и он измениться и все начнет делать.... объясняю ему, что если он все время будет только лежать, то дальше будет только труднее... Пытаюсь занять его тем, что интересно ему, не получается... Не знаю, что является причиной такого его состояния - потеря зрения или , может быть, чувство вины (за рулем был он)... Я люблю его и хочу помочь! Но все разговоры по душам, заканчиваются одинаково - Аня, зайчик, ты права, я все буду - я все могу, я люблю тебя, все будет хорошо.«... Может действительно остается только набраться терпения и ждать ждать? но меня все чаще посещают мысли, что ждать то не чего... желания и сил на то, что бы самой что то делать все меньше и меньше... как его разбудить к жизни?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Возможно, что происходят изменения в характере и поведении Вашего мужа, обусловленные перенесенной травмой мозга. Уточнить это можно на приеме уврача-психотерапевт ил психиатра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!
Боюсь, что вопросы которые Вы ставите перед виртуальными консультантами, не найдут сколь нибудь конструктивного ответа.
Для того - чтобы его дать, необходимо как минимум владеть всей информацией относительно динамики проведенного или проводимого лечения, а так же, располагать последствиями причиненного вреда здоровью, как супругу, так и Вам самой.
Лучшее решение в этой ситуации - серьезно подойти к вопросу реабилитации и начать работать с грамотным врачом психотерапевтом - психиатром, и обязательно в формате очного общения. Думаю в Москве, это вполне осуществимая задача!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Сложно отвечать Вам, Анна.
Дело в том, что такая безынициативность может являться следствием перенесенной травмы и поражения мозга. Тогда важным моментом будет являться проведение поддерживающего медикаментозного лечения.
Подобные проблемы могут быть и следствием индивидуальной реакции на травму и связанные с травмой ограничения трудоспособности, бывает же, что люди "опускают руки"? И тогда значение психотерапевтической помощи трудно переоценить.
Заочно рекомендаций не дать, нужно смотреть пациента на очном приеме, смотреть выписки из стационаров.