ТРЕВОЖНОЕ РАСТРОЙСТВО

Здравствуйте! После вторых родов, долго держалась t37, врачи разводили руками, а я отнеслась к ней с ненужной панической тревогой. Через месяц решила смериться и жить дальше, но организм дал реальный сбой - каждое утро просыпалась с сильнейшей слабостью, а к вечеру становилось лучше. Через неделю накатила сильнейшая депрессия с ощущением, что умру или сойду с ума. (этот ад продолжался дней десять, потом отпустило). Слабость длилась еще месяц, а вот чувство необоснованной тревоги, которое разрывает душу и тяжелые мысли ни о чем остались со мной. (как ни странно к вечеру становилось намного лучше, а с утра все снова). В нашем городе нет хороших врачей и я через знакомым связалась с врачом по интернету. Мне был назначен Атаракс и ОПРА 20мг. Врач обещал через месяц снятие симптомов, но мне через 3 недели стало только хуже-начались панические атаки, каких до этого не было. Врач решил, что я это выдумала, но через какое-то время предложил поднять дозировку ОРПЫ до 40мг. Состояние улучшилось, но через 10 дней при снижение дозировки по рекомендации врача до 30мг. все вернулось. Препарат врач менять не стал, думая что я слишком много выдумываю. Вообщем комфортно при приеме ОПРЫ на 30мг. мне стало только через 7 месяцев. Через 2 месяца я прекратила прием, еще 2 месяца тоже чувствовала себя хорошо без АД. Но при возникновении ситуации, вызывающей у меня страх, все мое тревожное расстройство возобновилось. (думаю, т.к. не было не медикаментозного лечения). Сейчас обратилась к врачу очно, но не очень доверяю ему. Мне назначен амитриптилин, но принимать его страшно. Вы говорите о более современных аналогичных препаратах. Не подскажите их конкретней, чтобы я могла обсудить их с врачом. Либо подскажите хорошего врача для очного обращения в г. Ярославль. (крупный город где у меня есть возможность временного проживания). Заранее большое спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана! Не смогут препараты, пусть даже и самые современные, изменить ваше отношение к своим собственным тревожным мыслям! Это сможете сделать только Вы сами! Поэтому, подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Естественно, не обращаться к психологу, т.к. психолог имеет педагогическое образование.Нужен врач-психиатр, он имеет высшее медицинское образование и способен оказать адекватную помощь.Тревожное расстройство, это не диагноз, а лишь указание на наличие специфической симптоматики. Необходимо выяснить истинные причины. Тогда можно будет говорить о полном и точном диагнозе, а так же о подборе и проведении адекватной терапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (в том числе – и генерализованных), применяются два основных метода лечения - лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или противотревожные препараты).
Возможно также применение мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 2-3 раза в неделю.