КАК ПЕРЕСТАТЬ ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ДРУГИХ

Здравствуйте! подскажите, как перестать «страдать» за других, что они живут так скажем бедно, хотя имеют или имели все возможности жить хорошо. конечно, это касается не посторонних людей, я говорю о своих подругах, своем, уже наверно бывшем друге, с которым разлад произошёл именно из-за отсутствия у него денег и его лени. вот всё сочувствую им, что денег у них нет, жизнь серая убогая. причем это я сама с собой рассуждаю, как будто себя в чем-то упрекаю, как будто я этого стесняюсь, что они беднее. они и не догадываются об этом, не знаю, может втихаря завидуют мне, но не говорят. может их даже устраивает такая их жизнь, хотя вряд ли. а я маюсь дурью. или это я за себя маюсь, что не нашлось в жизни ровни для общения? в 43 года достаточно сложно сменить круг общения, хотя, думаю при желании возможно. но мы дружим всю жизнь, тоже ведь не выкинешь так просто. как перестать изводиться? простите, если написала чушь.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Юлия!
Может быть, Вам стоит поработать с психологом по этому поводу? Если нет возможности очной работы, можно использовать скайп.
Вы правильно пишите, что это их выбор - как жить и сколько иметь. Но при этом испытываете дискомфорт от того, что более успешны. Оно Вам надо? Ведь если бы это Вас не беспокоило, то не стали бы писать на форум, верно?
Жизнь очень быстро проходит, и мы рождены для того, чтобы быть счастливыми, а не страдать. Поэтому лучше общаться с теми, кто счастлив и доволен жизнью. А с теми, кто постоянно плачется, но при этом ничего не делает, чтобы начать жить лучше, можно общение немножко сократить, если не хочется прекращать его совсем.
Всего Вам самого лучшего!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Общество приучило нас к деньгам. Но они нужны ему, а не нам, чтобы заставлять нас не думать, быть потребителями их продукции и делать то, в чем человек не заинтересован.
Присмотритесь к своим подругам и другу, и может быть Вы заметите в них что-то действительно настоящее и вызывающее искреннее восхищение.
А пока Вы смотрите на них сверху вниз, опираясь лишь на статус и количество денег - Вы сильно обедняете и обманываете себя, ограничивая и их и свою свободу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Вы правы Юлия, стыдно жить "серо и убого", когда есть руки и ноги, да и голова на плечах, тоже вроде бы есть ... Копейки считает - только ленивый, особенно сегодня, сейчас, когда такая огромная нехватка в кадрах - практически везде. Это выбор самого человека, и прожить жизнь за него - не получится ни у кого ...
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия.
Не секрет, что чрезмерное переживание за других - один из надежных способов избежать сложных вопросов к самому себе о своей жизни.
Если моя жизнь интересна и наполнена важными делами и событиями, мне есть чем заняться. И при этом я не теряю способности к сопереживанию и разумной помощи. Только, при этом не "убиваюсь" за неуспешность другого человека, ведь, его судьба в его руках и его ответственность прожить свою жизнь так, как он того хочет. Или отказаться от ответственности за свою жизнь и страдать. К сожалению, бывает и так.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это свойство хатактера - характерологическая особенность.
Просто старайтесь сдерживаться, попейте таблетки пустырника. Радикально ничего не измените, переживать не перестанете, но будет полегче.