ГИПЕРТОНИЯ И НЕРВНО-ДЕПРЕССИННЫЙ СИНДРОМ

Здравствуйте! Женщина, 61. Беспокоят гипертонические кризы. Предположительно, после удаления ЖП в марте 2016 г. На фоне этого появились страхи, чувство необоснованной тревоги, которые возникают вечерами. Сон нарушен. Аппетит пропал, вес падает, постоянные головные боли. Кордиологом с 1.07.2016 назначен Лозап 12,5 мг. Коронал принимаю с 2012 года, в дозе 5 мг.продолжаю его принимать. Неврологом с 6.07.2016 г назначен пирацетам 5 мл в/м, мексидол 2 мл - по 1 разу/день. Фенибут 3р/д. (Он на третий день приема дал сильные болевые спазмы в протоках печени. пришлось отменить.) Психиатр, поставив сегодня, 13.07.2016 г, диагноз нервно-депрессивное состояние, назначил мезапам по 10 мг/ 2 р утром и в обед + амитриптилин 25 мг/2 т.е по 12,5 мг на ночь. Озадачена тем, что сейчас давление 90-100/ 60-70, тревожность не всегда его поднимает, т.е. головные боли и боли всех сосудов, астения и пр. присутствуют и при низком давлении. Но бывает и до 160 доходит. Как будут сочетаться препараты между собой? Что делать, если давление упадет ниже? Помогите, пожалуйста разобраться. Буду очень благодарна. Здоровья вам и удач!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Возможно, речь идет о смешанном тревожно-депрессивном расстройстве, кт имеет в своем проявлении как симптомы тревоги (беспокойство, потливость, сердцебиение, затрудненность вдоха, нарушение сна и т.д.), так и депрессии (сниженного настроения).
Подход в лечении должен быть комплексным: применением лекарственных препаратов и психотерапевтическая работа. Этим занимается врач психиатр-психотерапевт. Назначить лечение можно только на очной консультации врача. А вот получать психотерапию можно и онлайн по скайпу. В одиночку или у других специалистов это не вылечить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Назначения невролога - не имеют отношения к решению проблемы. Амитриптилин, назначенный психиатром - не самый лучший выбор. На сегодняшний день есть более эффективные препараты с меньшими побочными эффектами. Найдите возможность показаться другому психиатру. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Скорее всего, Вы уже и в самом деле, нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (или синдроме), так как в вашем письме есть ряд симптомов, прямо указывающих на это.
Начинать решение проблемы, необходимо с уточнения диагноза. Сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная психотерапия".
В случае подтверждения диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет исключительно медикаментозное. Вполне вероятно, что решающее значение будет иметь комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (т.н. когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет и выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Всего Вам доброго, и будьте здоровы!