СТАТЬЯ 14Б

такой вопрос стоить статья 14б можно ли с такой статьей водить автобус? и еще если нет то если я ее сниму смогу ли тогда?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Статья в военном билете не определяет можете ли Вы водить транспорт или нет. Решающим является выставленный психиатрический диагноз. Обратитесь в ПНД и все выясните.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
14-я статья Расписания болезней, и ее подпункт "Б" - подразумевает стойкие и умеренно выраженные психические расстройства органического генеза, и этот диагноз является противопоказанием к управлению автомобилем.
Сейчас кстати, статьи в военных билетах вообще не ставят. То есть, вы можете просто прийти в военкомат, сказать, что утеряли военный билет, и вам выдадут дубликат, где будет указано – "ограниченно годен к военной службе, категория годности "В"", но сам номер и пункт статьи - указан не будет.
Согласно Приказу Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 "О мерах по выполнению в вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719", в утвержденной форме военного билета указывается не код диагноза, а категория годности к военной службе.
Указание в военном билете номера статьи "Расписания Болезней", в вашем случае - может рассматриваться как нарушение Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Поскольку в соответствии со ст. 9 указанного Закона, любые сведения о состоянии психического здоровья гражданина - являются врачебной тайной, охраняемой Законом.
Учитывая изложенное, Вы можете обратиться в психоневрологический диспансер для повторного освидетельствования с письменным заявлением на имя главного врача ПНД.
Кроме того, в любом случае, следует обратиться в военкомат с заявлением о замене военного билета, содержащего противоречащую действующему законодательству запись.
Все остальные спорные случаи рассматриваются врачебной комиссией, чье решение Вы можете оспорить в суде.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Препятствием для управления транспортом является не статья в военном билете, а имеющееся у Вас расстройство психики. Пока у Вас имеется психиатрический диагноз - именно он является причиной, по который Вам не смогут разрешить управление транспортом. Нужно снимать диагноз, а не статью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Пока стоит психиатрический диагноз, получить справку от психиатра на вождение автомобиля Вы не сможете.