БЕССОННИЦА

Уже около полугода лечу бессонницу.
Проблемы со сном были всегда с раннего детства. Плюс ко всему характер тревожный мнительный. Есть фобии связанные с опасными болезнями.
Для меня одна-две полностью бессонные ночи - не редкость. Однако в этом году ситуация со сном выла из под контроля и пришлось прибегнуть к помощи медикаментов.
Принимал несколько схем препаратов:
1. Триттико + атаракс (около месяца)
2. Миртазапин + атаракс, далее один миртазапин (около 2-х месяцев)
3. Иксел + олазнапин + миртазапин - это то, что принимаю сейчас.
Предыдущие схемы утратили свою эффективность, поэтому пришлось их менять. Однако и последняя схема сейчас дала сбой - уже 2 ночи нет нормального сна, до этого помогала в течение около месяца.
Пожалуйста подскажите, что происходит. Почему препараты утрачивают эффективность?
Что делать дальше? Боюсь что совсем перестану спать.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, потому что Вы лечите лишь симптом- нарушение сна, а не само расстройство, ее вызывающее. Для начала нужно установить диагноз и лечить его. Если речь идет о тревожно-невротическом расстройстве , то на первом месте в лечении должна быть психотерапия, а не лекарства. Найдите врача, который установит причину бессонницы, от этого будет зависеть тактика лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых заболеваниях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, бывает исключительно комплексное. Оно включает в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом. Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
А самое лучшее средство для мягкого восстановления сна и нормализации биологических ритмов - Мелаксен (Мелатонин).
Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Причина нарушений сна - установлена? Вы сами подбирали медикаменты?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.