ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! Пролечилась от ПА курсом антидепрессантов (Элицея),психотерапией
ПА больше нет, но постоянное ощущение тревоги. Как с эти бороться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Тревога - это сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире. Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в "боевую готовность". В норме, почти каждый человек чувствует тревогу, особенно перед ответственным событием. Тревога часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или быть проявлением депрессии. Иногда (слава Богу не часто!), она может быть и признаком расстройства психики. В первую очередь, ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее, и будет показателем присутствия невротической тревоги. Так, тревога средней интенсивности - длится всего несколько недель. Тревога высокой интенсивности, приходит в виде мгновенных и неожиданных приступов. Люди испытывают при ней постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и пр. Очень часто, повышенная тревога сопровождается и изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны и такие симптомы, как депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных выше, Вам следует обратиться к врачу-психотерапевту, так как это вполне может свидетельствовать о наличии у Вас невроза (тревожно-невротического синдрома), который нуждается в квалифицированном лечении.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Значит лечение было явно недостаточным, необходимо продолжать работу с психотерапевтом до исчезновения симптомов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анастасия. Значит, всё-таки не пролечились до конца. Если бы все значимые страхи и внутренние конфликты были проработаны с психотерапевтом до конца, постоянной тревоги бы не было. Обратитесь к психотерапевту.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Анастасия. Вы лечили симптом тревожное расстройство. Это симптом невроза. Сам невроз не вылечили. Невроз лечится личностно-оринтированной (реконструктивной) психотерапией.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Анастасия!
Присоединяюсь к сказанному уважаемыми коллегами выше. Панические атаки это симптомы невротического тревожного расстройства. В его основе расстройства лежит как раз тревога. Панические атаки это скорее следствия тревожности и разрегулированного обмена веществ в стрессовой (вегетативной симато-адреналовой) системе. И страхи по поводу панических атак - тоже. То есть, пока вы справились с вторичным, поверхностным уровнем проблемы. Это уже большое достижение, но останавливаться на этом не следует, ведь с причинами, порождающими симптомы, пока вы нес правились. Также не исключено, что отмечаемая вами тревожность - отчасти тоже вторичный симптом, остатки агорафобии, то есть неосознанное ожидание и страх перед паническими атаками. Нужно анализировать и искоренять причины тревожности, для этого и проводится психотерапевтический процесс.