СТРАХ СОЙТИ С УМА

Здравствуйте, парень 21 год.
С детства был очень мнительным ребенком. Моя проблема началась в 2012 году, после уроков мы покурили с друзьями спайс, мне стало плохо, после этого я не могу уснуть, и решил прочитать, что же бывает с теми кто курил это, вычитал, что от этого много кто сошел с ума, после этого случилась паническая атака, я начал бояться, что тоже сойду,или начнется шизофрения.
Так прошло года полтора два, я постоянно читал про это заболевание, и выискивал эти симптомы у себя + из за панических атак появилось чувство, что все как во сне, позже я вычитал, что такое бывает при стрессе и тревоге. Начитался симптомов на форумах о шизофрении про голоса и прочее, после этого появились навязчивости, из разряда а вдруг я тоже начну думать так и т.п. Кое как я вылез из этого состояния, закончил школу, встречался с девушкой, поступил в институт, нашел себе подработку и в целом жил полной жизнью, лишь изредка вспоминая про болезнь. В 2016 после череды стрессов и расставания с девушкой, тревога вернулась, вернулось и чувство, что я схожу с ума, снова боязнь услышать голоса, начать видеть галлюцинации и прочее. Спустя несколько месяцев я снова вернулся к нормальной жизни, прошла депрессия, появилась уверенность, что я смогу жить нормально и больше не вернусь к этому состоянию, работал, закончил институт, и в целом чувствовал себя отлично.
В октябре 2018 начался весенний призыв и снова стресс в военкомате увидел в кабинете психолога психические болезни, вычитал слово «онеройд» решил прочитать что это и увидел, что перед психозом люди бояться сойти с ума, и снова мысли о том, что я схожу с ума, ибо я всегда считал, что этот страх невротический симптом и если боишься значит не сходишь, и снова «загоны» снова чтение сайтов с симптомами шизофрении. Страх и депрессия, стал беспокоить один симптом при стрессе или напряжение в голове каша из мыслей, трудно сосредоточится, вычитал что это «ментизм» только вот я контролирую эти мысли и нет чувства, что они не мои или кем то вложены. И вот на данный момент полностью пропала мотивация, чувство, что это уже не невроз и что я никогда не справлюсь, целый день тревога и страх, очень боюсь потерять свою нормальную жизнь.
Скажите, бывает ли у нормальных людей эта «мысленная каша», или это все таки уже серьезно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии), которые вы и описываете в своем письме, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных (или невротических) расстройств. Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт только направит Вас, но идёте к выздоровлению вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все очень просто. Спайс весьма сильно действует на здоровье головного мозга. Произошел токсический "удар" и на фоне Ваших особенностей формирования нервной системы сформировался тревожно-невротический синдром. Полный диагноз может быть определен только на очной консультации.
Требуется лечение. Схематично лечение выглядит так, как это описано в комментариях клиники Преображение.
Не могу сказать, что это все быстро и легко, и уж тем более одной психотерапией тут не обойтись. Токсическое поражение головного мозга есть и словами это ни как не поправишь.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.