ВОПРОСЫ ПО ИМИПРАМИНУ

Здравствуйте! Для Андрея Аркадьевича: я болею реактивной депрессией, причем не тревожно-панического, а отчаянно-заторможенно-ступорозного типа (т.е. если использовать антидепрессант, то активирующий).
Я перепробовал уже несколько антидепрессантов в монотерапии, ни один не дал эффекта ни капли. Я подумал попить имипрамин.
Доктор Джордж Горбатов всем пишет, что антидепрессанты СИОЗС в начале лечения (2-3 недели) дают обратный эффект, потом фаза бездействия препарата, потом начинает нарастать терапевтический эффект, который достигает максимума лишь через 4-6, а то и 8 недель от начала лечения.
1) Является ли имипрамин активирующим антидепрессантом?
2) Есть ли у имипрамина фаза обратного эффекта (усиления симптомов депрессии)? Если есть, то сколько она длится?
3) Если я вешу 100 кг, то мне нужны дозы больше, чем 60-70 килограммовому человеку? Линейна ли зависимость эффективной дозы от веса тела? Т. е. чем выше вес тела, тем больше требуется доза?
4) Вот выдержка из официальной инструкции к имипрамину:
Депрессия
Амбулаторные пациенты 18-60 лет:
Стандартная доза составляет 25 мг 1-3 раза в сутки, доза может быть постепенно повышена до суточной дозы 150-200 мг к концу первой недели терапии. Стандартная поддерживающая доза составляет 50-100 мг в сутки.
Т. е., учитывая, что моя депрессия резистентна к медикаментам (я перепробовал уже несколько стандартных антидепрессантов в хороших дозах, а они не помогли) и то, что мой вес теперь уже 100 кг, я хочу постепенно повысить дозу до суточной 150-200 мг к концу первой недели терапии. Инструкция это позволяет, значит можно.
ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ДНЕЙ ОТ НАЧАЛА ТЕРАПИИ НАЧНЕТСЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ И КОГДА ОН ДОСТИГНЕТ МАКСИМУМА? Я НАДЕЮСЬ, ЭТОТ ПРЕПАРАТ НЕ ТАК МЕДЛЕННО НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ, КАК СИОЗС?
Заранее благодарю. С уважением, Владимир.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
"Я хочу повысить дозу..." или Ваш врач рассматривает такой вариант?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По-моему, пора просто сменить доктора и не заниматься самолечением.
А если очень хочется полечить себя, например. Пожалуйста закончите медВУЗ, это 6 лет, Потом ординатуру по психиатрии, сейчас это +3 года, и хорошо бы лет 5 практики. Итого, всего через 14 лет Вы сможете поспорить со своим лечащим врачом и назначать себе лечение по своему усмотрению.
А пока - выполняйте требования лечащего врача. Не устраивает этот, идите к другому ... и т.д.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Виртуальная (обезличенная) консультация в интернете, даже при условии того, что ее проводит квалифицированный врач-специалист, всегда носит исключительно информативный характер. Любое лечение (а тем более, с применением лекарственных препаратов) может (и имеет право) назначать - только ОЧНЫЙ лечащий врач. Он же должен и регулярно наблюдать за состоянием пациента, оценивать эффективность проводимого лечения и корректировать его при необходимости, так как несёт ответственность за здоровье своего пациента, и только после получения от него "информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство", и исключительно в письменном виде. И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, следование основной заповеди любого врача "Noli Nocere" - не навреди, и действующего в Российской Федерации законодательства*, которое и существует ради безопасности вашего же собственного здоровья, здоровья ваших родных и близких.
А назначая по обезличенной переписке конкретные схемы лечения, с указанием наименования препаратов, без знания точного диагноза, без оценки реальной клинической картины и сопутствующих заболеваний, без учета противопоказаний и возможных побочных эффектов, шансов навредить гораздо больше, чем помочь. В лучшем случае, такая "помощь" переведет процесс в хронический. Поэтому все вопросы типа: "Чем полечиться в домашних условиях", да еще "без посещения врача", попросту останутся без ответа.
В тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном врачом назначении, или это назначение оказалось неэффективным или бесполезным, самым разумным действием с вашей стороны, станет получение консультации у другого очного врача-специалиста, в качестве независимого эксперта. Как вариант, можно получить и дистанционную видео-консультацию у врача, интернет сегодня дает такую возможность!
*Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Лечиться через переписку по интернету невозможно. Посетите врача-психиатра очно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Детский невропатолог "Доктор" Горбатов Джордж проживает в Германии. Однако лечит только по интернету русскоязычных жителей бывшего СНГ (НЕ Германии).
Соответственно диагностику и наблюдение "Доктор" Горбатов Джордж (или те , кто его заменяют в переписке) проводит тоже только по интернету (по переписке за деньги, иногда по скайп за деньги побольше). Не удивлюсь, что у Доктора Горбатова вообще нет опыта ОЧНОГО клинического опыта ведения (наблюдения) больных с психотическими и невротическими расстройствами .
Настораживает то, что "Доктор" Горбатов Джордж не разместил на своём сайте документы, подтверждающие его компетенцию. Не указал: Когда и в каких учреждениях он учился и работал . К тому же нет никакой гарантии, что по интернету Вы переписываетесь именно с 75-летним врачом Джоджем Горбатовым , а не с его «представителем», который занимается лоббированием очередного препарата. Это может быть опасно, так как в интернете можно нарваться на разных фейков, называющих себя психиатрами http://www.wikireality.ru/wiki/Роман_Беккер
Доктор Горбатов назначает психотические препараты, в том числе антидепрессанты сразу в повышенных дозах , не зависимо от диагноза, который он поставил ( самый частый Борделяйн, БАР-2, Депрессия, Невроз). Диагноз Борделяйн он ставит, когда его лечение не помогает
"Доктор" Горбатов Джордж нарушает ФЗ №323, но в отличии от любого врача, проживающего на территории бывшего "СНГ", гражданина Германии - не возможно привлечь к ответственности за назначения лечения по интернету,
Сам "доктор" Жорж Горбатов у себя на сайте утверждает, что "...Родился в 1944 году в России.В 1968 году окончил медицинский институт (? какой-то) по специальности “ Лечебное дело “.С 1968 по 1994 год работал в качестве практикующего поликлинического психиатра - психотерапевта. (что не может правдой, потому что с 1968 по 1986 год в поликлиниках СССР не было ставки психиатра, не говоря уже о том, что в СССР не существовало специальности психотерапевта) ) В начале семидесятых годов увлекся гипнозом и стал широко использовать суггестивную гипнотерапию, а также гипноанализ и гипнокатарзис при лечении неврозов и разнообразных невротических состояний. В те же годы заинтересовался психоанализом и, несмотря на его запрет и отсутствие литературы, по крохам накапливая опыт, приобрел фундаментальные знания в этой области. Особенно выдающихся результатов добился в использовании техники толкований сновидений по Зигмунду Фройду и его ученику, Вильгельму Штекелю, в рамках психоаналитического лечения.С 1986 года стал успешно использовать акупунктуру в комбинации с разнообразными психотерапевтическими методиками и малыми дозами медикаментов при лечении хронического алкоголизма, хронического никотинизма, разнообразных фобий, непсихотических депрессий, неврозов и неврозоподобных состояний.С 2000 года полностью приняв положения современной нейробиологической теории возникновения психических расстройств, стал широко использовать в лечебной практике депрессий, тревожно- фобических и навязчивых расстройств современные антидепрессанты, антипсихотики и анксиолитики без зависимого потенциала, полностью отказавшись от использования ...."
Однако нет доказательств , подтверждающих нейробиологическую теорию возникновения психических расстройств.
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой серотонина. Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
Согласно статье 70 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - лечение (даже приём лекарства одноразово) имеет право назначать только ОЧНЫЙ лечащий врач.
Это закон.
Его не выполнение - опасно для пациента ! И имеет последствия для врача, который назначил или скорректировал лечение, не располагая всеми необходимыми данными, не проведя очного осмотра.
Берегите себя!
Не лечитесь по интернету!
Напоминаю, что приём любых антидепрессантов, требуют постоянного (почти ежедневного в первый и последний месяц) наблюдения за эмоциональным состоянием человека, во избежание сложных иногда смертельных осложнений лечения антидепрессантами. Поэтому приём антидепрессанта лучше начинать в стационаре.
Антидепрессанты (АД), обладающие седативным действием, могут способствовать развитию психомоторной заторможенности (вялость, сонливость), снижению концентрации внимания. Антидепрессанты-стимуляторы могут приводить к обострению тревоги, в некоторых случаях — к возникновению психо-продуктивной симптоматики (психоз).
При применении терапевтических доз, а также при передозировках могут наблюдаться : возбуждение, развитие маниакального синдрома, в некоторых случаях галлюцинации, тревога, бессонница, раздражительность, импульсивность, что может привести к повышению риска суицида .
Журнал «Психотерапия и психосоматика» за 06.2019г публикует анализ Побочных Эффектов (31.781 пациент) в сравнении с плацебо (10.080 пациентов) . Hengartner и Plöderl приходят к заключению, что «антидепрессанты значительно увеличивают риск самоубийства »: риск попыток самоубийства был в 2 с половиной раза больше в группе, принимавшей антидепрессанты, по сравнению с плацебо: 206 попыток самоубийства и 37 самоубийств в группе антидепрессантов против 28 попыток самоубийства и 4 самоубийств в группе плацебо. Расчёт показывает: на 100 тысяч пациентов приём антидепрессантов приведёт к дополнительным 495 случаям самоубийства или суицидальных попыток.
Почему я так подробно останавливаюсь на исследованиях суицида от АД?
Потому что цифра оконченных суицидов и попыток самоубийства- это единственная ОБЪЕКТИВНАЯ оценка действия антидепрессантов.
Если бы пациентам (а это 41.861 человек) , участвующим в этих исследованиях предложили оценить у себя нижеперечисленные эмоции, то вряд ли картинка была бы объективной. Депрессивные больные оценивают подобные критерии по субъективной шкале. Оценка ЦИФР суицида – всегда нагляднее. . И если АД вызывают суицидальные настроения, то не исключено, что они вызывают эмоциональные реакции (настроения, ощущения, чувства), которые предшествуют суициду: Печаль, Утрата интересов, Апатия, Атония, Жалость к себе, Чувство Несправедливости, Обида, Раздражение, Аутоагрессия (агрессию к себе), Агрессия к другим, Гнев, Фрустрация. В том числе, Безысходность, Необратимость происходящего, Неизбежность негативного конца и как результат Пренебрежение к моральным устоям общества, Сомнительную нравственность, Отсутствие авторитетов, Раскрепощённость, Вседозволенность и пр. и пр. и пр.
ВсЁ это испытывает человек от неизбежности Конца , как «Пир во время Чумы», «Танец смерти» и может впасть в некую Одержимость (частичное или полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию) . Возможно, из-за таких настроений, приём антидепрессантов может приводить к повышенному риску актов насилия (Adverse Event Reporting System, AERS) : https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3002271/.
Следует иметь ввиду, что :
При прекращении терапии АД и при снижении дозировки, возможен синдром отмены, всего включающий гриппоподобные симптомы, бессонницу, тошноту, сенсорные расстройства, гипервозбуждение, головокружение, нервозность, вялостью, головной болью, рвотой, поносом, нестабильной походкой, тремором, парестезиями ; рвотой, болями в животе, диареей, сильным потоотделением, головной болью, усталостью и дискомфортом, ознобом, острым ринитом, болями в мышцах; сильной тревогой, ажитацией, затруднённой речью, сонливостью, галлюцинациями, когнитивными нарушениями, суицидальными тенденциями, делирием, бредом.
Кроме того, при отмене антидепрессанта риск рецидива депрессии возрастает на 20—50 % по мнению разных авторов и у 90% - по моему мнению. Поэтому антидепрессанты следует отменять постепенно, с последовательным снижением дозы на протяжении как минимум 4 недель. При возникновении синдрома отмены или в случае, если препарат принимался в течение 1 года или более, период снижения дозировок должен быть более продолжительным.
При сочетанном приёме антидепрессантов различных групп, в особенности при комбинации ИМАО и СИОЗС, ИМАО и кломипрамина, возможна потенциально смертельная побочная реакция (серотониновый синдром); в редких случаях она встречается и при монотерапии СИОЗС