ПАРАНОЙЯ

Здравствуйте,уважаемые специалисты!
Был поставлен диагноз Тревожно-Фобический Невроз,назначили Афобазаол+Фенибут по 3т в день а так же методику «принятия страха»
Эта методика мне очень помогла,я перестал бояться ножей и поездов,а так же уменьшились страхи навредить себе или окружающим,но один страх не поддается этой методике,а именно страх сойти с ума(Шизофрении).
Т.е. если в отношении других фобий я могу принять страх,то боязнь сойти с ума у меня чуть ли не в паранойю переходит,преведу пример:
Допустим я могу лежать дома и вдруг услышу как капает вода в ванной,говорю сам себе:«Ты просто плохо закрыл кран»,этого успокоения мне хватает на пару минут,потом я встаю и проверяю действительно ли вода капает или это уже галлюцинации.И таких примеров масса,я могу услышать какой-то шорох или мельком заметить что-то и сразу пытаюсь найти этому логическое объяснение иначе может накрыть тяжелая паническая атака.
Следующая проблема,которую не Афобазол не Фенибут не решил,это расстройство сна.Вообще если учесть что у меня Невроз,то сплю я не так уж и плохо(если не учитывать пробуждений,то около 8-9 часов)но есть проблема с засыпанием.Выглядит это так,я начинаю засыпать,уже проваливаюсь в сон как вдруг меня кто-то громко окликает по имени,причем обычно это сопряжено с вегетативными проявлениями(пот,сердцебиение,жар)я тут же просыпаюсь,естественно что никаких голосов в бодрствовании я не слышу.Так может продолжаться некоторре время пока я не усну.
Собственно,вопрос такой,может ли мой страх шизофрении перейти в паранойю и укладываются ли мои нарушения сна в клинику невроза?
P.S:Лечение мне назначал невролог,он сказал,что если не поможет,то отправит к психиатру,а там уже будут антидепрессанты и тяжелые транквилизаторы(которые я пить очень не хочу)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Проблема невроза осталась нерешенной. Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные  с помощью внутренней психологической работы. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт, а не невролог.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, страх шизофрении перейти в шизофрению - не может, это разные проблемы. ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, невроз не переходит в шизофрению. Невролог не имеет ни малейшего отношения к лечению неврозов. Вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту и начать лечение, тк пока что считать описанное лечением невозможно.