АНТИДЕПРЕССАНТЫ

скажите пожалуйста можнвозможна ли прибавка веса от эсциталопрама? И может ли депрессия и тревожное расстройство перерасти в шизу? Ипохондрия замучала, не выхожу от врачей, это длится месяца 2 а потом резко проходит и я перестаю ходить по врачам. Потом возобновляется снова и так по кругу. С утра могу проснуться с истерикой и плачем, жду когда увидит муж и успокоит, после успокоения мужа отхожу. Есть ли какие ад которые не прибавляют веса?
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Производитель заявляет, что нет такого побочного эффекта у препарата. Клиническое руководство от WFSBP тоже заявляет, что не бывает набора веса от эсциталопрама.
Но на практике моя близкая коллега принимает Дулоксетин у которого схожий профиль побочных эффектов с эсциталопрамом и у неё не то чтобы набор веса, она просто похудеть не может не смотря на то, что меньше стала есть и больше двигаться. Есть ли здесь причинное следственные связи или просто совпадение - я не знаю. Она надеется, что как только бросит пить АД, то сразу похудеет.
Депрессия и ТР не может перейти в шизофрению, только если эти симптомы изначально не были добавочными к шизофрении. При шизофрении главный отличительный симптом это дисфрения т.е. нарушение мышления на уровне бреда. Бреда я в вашем тексте не вижу в отличии от некоторых других постов пациентов.
Поэтому исключите сперва все эндокринологические и неврологические возможные причины. И если там все нормально, то выясните что больше дает вклад в вашу симптоматику: внешние обстоятельства или это никак не связано с жизненной ситуацией. От этого зависит, что будет преобладать в лечении: психотерапия или таблетки.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Некоторые пациенты, принимающие антидепрессанты, отмечают желание употреблять сладкие и жирные продукты. Связь между циталопрамом и изменением веса осложняется наличием депрессии и других психических заболеваний. Депрессия может привести к увеличению или потере веса – недуг влияет на разных людей по-разному. Другие средства, используемые для лечения депрессии, такие как антипсихотические препараты, также могут влиять на метаболизм и приводить к изменению веса. Если циталопрам приводит к прибавке веса, наиболее распространенным решением является смена СИОЗС. Существует много типов антидепрессантов, и большинству людей приходится попробовать несколько различных марок, пока они не найдут тот, который они переносят лучше всего. Врач должен отслеживать изменения веса у пациентов, принимающих такие препараты, и предлагать решения, которые помогут избежать увеличения веса. Другой способ избежать изменения веса вследствие приема циталопрама – правильно питаться и регулярно заниматься спортом. Однако если человек страдает депрессией, то придерживаться здорового образа жизни может быть сложно. Поэтому другой способ снизить вес - вылечить депрессию. В Вашем же случае, как и в любом другом конкретном, эти данные могут быть совершенно иными, все зависит от Ваших индивидуальных особенностей, течения заболевания и т. д. А невротические расстройства, никогда не переходят в эндогенные. Невроз не перетекает в психоз, не переживайте!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Реакция на приём препарата бывает весьма разная: кто-то набирает вес, кто-то теряет. Смотреть нужно по ситуации. Но одних антидепрессантов не достаточно для решения проблемы тревожного расстройства. Препараты не изменят вас и ваше отношение к тревоге, страху. Для этого необходима психотерапия. Обязательно работайте с психотеоапевтом!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, чаще в основе прибавки веса лежит тревога или депрессия, препарат тоже может влиять. В шизофрению жто не переходит, а основным методом лечения является психотерапия, а не лекарства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, препарат может давать прибавку в весе. Нужно усилить физическую нагрузку и следить за калорийностью пищи. Если это не поможет, придется менять антидепрессант.