ШИЗОФРЕНИЯ ИЛИ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, в 12 лет было сотрясение мозга с кратковременной потерей сознания. После этого стала бояться причинить вред окружающим или совершить самоубийство. Все сопровождалось тревогой, сниженным настроением и вроде дереализацией. Состояние нормализовалось само через полгода. В 19 лет встречалась с молодым человеком, очень его любила, возник страх его потерять, что он уйдёт. Начались головные боли, плаксивость, страх, что нечаянно ему отправлю сообщение, где пишу про него подруге, а он узнает и бросит меня. Попала в больницу с депрессией, состояние было лучше к вечеру вроде бы, были мысли о суициде, постоянно плакала. С начала беременности, это через 5 лет примерно после выписки из стационара (препараты никакие не пила), появилась фобия, что заражусь токмоплазмозом и заражу ребёнка, хотя убеждала себя на некоторые моменты, не на все, что все хорошо, все равно случалось, что переживала, а вдруг мясо плохо прожарено? Даже хотела сдавать анализы на токсоплазмоз. Усугубляло ещё все чтения Интернета. Ребёнок родился и у нас долгое время не было прививки от коклюша. Я просила мужа не водить её с собой в магазины, боялась заражения коклюшем ребёнка. В каждом кашляющем мерещился больной коклюшем, хотя понимала, что это вряд ли, так как коклюш довольно редкий. Так прошло 2,5 года в страхе за жизнь и здоровье ребёнка. Потом ребёнок поранил ногу и срезали кожу в больнице, мне показалась кровь на ножницах хирургических. И я сначала подумала, что так и есть. Возникла Фобия, что ребёнка залазят вич или гематитом. Но убеждала себя, что перед нами почти никого не было и вич вообще не стойкий во внешней среде. К тому же, у дочки рана была не до крови, чтоб внести туда заразу. К тому же все инструменты обрабатываются, даже если вдруг их плохо помыли, все микробы бы погибли при обработке. Потом стала убеждать себя, что пятно это ржавчина или пометка, так как мед Сестра не стала бы грязными ножницами перед нами делать манипуляции. И все ведь понимала, как описала, но было страшно за дочь и потом сдавали анализы на вич и гепатит. К тому же, было страшно, так как выискивала постоянно у ребёнка симптомы вич. Я даже искала эту мёд сестру в интернете, чтоб спросить у неё почему так, ножницы с пятном. Потом дочка ракой дотронулась до мед контейнера с иглами от шприцов. Я стала опять переживать, что она заразится вич или гепатитом, хотя понимала, что это нереально, ибо перед нами долго никого не было, если бы она укололась, был бы плач и кровь (это ещё подруга подсказала), плюс я понимала, что игла в принципе не могла торчать из контейнера так, чтобы ребёнок укололся, но страх был сильнее и мы опять сдавали анализы на вич и гепатит. До кучи я стала считать себя никчёмной мамой, никому не нужной и обещай, даже почти не ела, думала так наказать себя, что не спросила про это пятно у мёд сестры и подвергла ребёнка опасности. Потом дочь залезла в контейнер с гвоздями, я переживала, что проглотила, но врач сказал, что она бы закашлялась, и я успокоилась. Потом переживала, что проглотила батарейку таблетку, так как она была у ребёнка в доступе. Но близкие сказали, что тогда на столе было бы все сдвинуто и я убедила себя, что это так, и успокоилась. Просто Племянница могла сидя в комнате не увидеть, что делает моя дочь, так как была занята интернетом и я переживала. Ещё был страх, что ребёнок проглотил пластиковую наклейку и она застряла в пищеводе. Врачи напугали меня, что раз у ребёнка постоянная икота, то в пищеводе может быть наклейка. И я хотела сделать фгс по совету врачей. Хотя были и врачи, которые отрицали возможность проглатывания ребёнком пластиковой наклейки. Я понимала, что наклейку она проглотила бумажную (видела как во рту было что то бумажное и она проглотила), пластиковой она бы подавилась, понимала я, У неё был только рвотный рефлекс, но было страшно из за постоянной отрыжки и икоты, врачи напугали и я требовала с истерикой фгс, тем более в кале бумагу не нашла. Я понимала причём, что наклейка бы не застряла в пищеводе и прошла бы, но было страшно почему то. Даже как то подумалось, что вдруг она образует пролежни в пищевода и спровоцировать симптомы, которые есть, и спросила у врача, может ли быть такое? Он сказал нет, я успокоилась. Длились переживания из за фгс два месяца. Я кстати всегда яит интернеты накручиваю себе. Потом ребёнка задела зубами домашняя чихуахуа, ребёнок взял её холку, на руке я нашла три царапины. Не зная, может ли это быть от зубов собаки (Племянница уверяла, что собака как раз задела зубами по этому месту), поехала в травмпункт и спросила там, мне сказали что это укус и что опасно даже ослбнение на укус комара. Поставила одну прививку от бешеества. Врачи сказали искать эту собачку или ставить прививки. И я искала её. Муж сказал, что у домашней собаки не может быть бешеества и что она была бы заметно покусана другой собакой, и что это не похоже на укус, я согласна была с ним, но все равно было страшно и просила хотя бы несколько прививок от бешеества поставить ребёнку для подстраховки (как с фгс), ещё и начиталась Интернета, что усилило страх. Хотя я понимала, что при укусе ребёнок бы плакал. Легла тогда в больницу, фобии были навязчивыми, была постоянная тревога. И даже не подумала о том, что хозяева бешеной собаки уже привилось бы и это было бы известно (видимо, начиталась, что у собак инкубационный период бешеества до трёх месяцев и это сыграло роль, плюс страх врачи нагнали). В общем, мы написали отказ от прививок, муж повлиял, хотя страх все равно был. Потом муж сказал, что это не укус, а она упала при нем, я стала переживать, что собака вдруг облизала коленки, на них были свежие царапины, а Племянница не увидела? Этим и врачи напугали. Все мои загоны начались после сильных болезней дочки, сначала были головные боли напряжения, вся пища была как трава, срыв стула. Я ходила к психотерапевту с тревогой и навязчивыми страхами, и сама ведь говорила ей, что про фгс понимаю, что такого быть не может, но мне было страшно почему то. Все вегетативные проявления прошли почти с начала фобий, может от препаратов, не знаю, но постепенно присоединилась депрессия с апатией, настроение было хуже утром. Было постоянная тревога, особенно после сна. И постоянно одна фобия сменяем другую. Стала бояться клещей, просила ребёнка не ходить по траве, даже в городе, так как недалёко от нас мужчину укусил клещ. Осматривала постоянно, даже если ей это не нравилось, причём понимала, что клещи очень маловероятны, но страх сильнее был. Один раз пришла мысль поставить иммуноглобулин на всякий случай, но быстро убедила себя, что все нормально, и побоялась ещё что муж наругает. Ещё боюсь столбняка, у нас не все прививки Акдс, често рассматриваю у дочки царапины и раны, вижу, что неглубокие и у успокаиваюсь. Постоянно таскаю дочь по врачам, если чего то боюсь, консультируюсь, стоит мне бояться или нет. Есть ещё страх причинить вред дочери. Я всегда была тревожной и мнительной. Есть навязчивые мысли и ритуалы. Подскажите, пожалуйста, это невроз или какая-либо шизофрения? Очень хочется жить полноценной жизнью. Последнее время тревога, потеют ладони, ноги чешутся до крови. Извините за длинный текст. Моё состояние длится уже два года.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом вашего подробного описания выше, я не исключаю того, что речь может идти о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, ясно указывающих на это. Но начинать решение проблемы необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет только квалифицированный врач психиатр-психотерапевт, и только в формате очной консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, предложат квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет играть чисто вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться именно к врачу-психотерапевту, поскольку только в рамках очной клинической консультации специалист сможет не только установить правильный диагноз, но еще назначить и провести квалифицированное и эффективное лечение!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva