СИНДРОМ БЕСПОКОЙНЫХ НОГ

Здравствуйте. В 2012 году был инфаркт. С него всё и началось.
Начались панические атаки. Преследуют навязчивые страхи о смерти, тревога. Перестала спать, все мысли о давлении, инсульте, раке и т.д. Обращалась к врачам невропатологу в поликлинике, платно к неврологу, психиатру и т.д.
Принимала препараты
Невропатолог в пол-ке:
Анвифен, тизанидин, винпоцетин, флуоксетин, феназепам.
Фенозепам помогал, но пила редко, только на ночь. От других препаратов улучшений не было.
Невролог - золофт,
Золофт- пила 4 месяца – улучшений не было, а наоборот стало хуже, каждую ночь начал мучить СБН.
Психиатр – Донормил, сонопакс
Сонопакс пила 3 раза в день. Сначала только помогало уснуть. Через 3 месяца опять начал мучить СБН.
Все принимаемые препараты мне не помогали, или легче становилось ненадолго. Я совсем отчаялась и поехала в Екатеринбург в клинику неврозов «Сосновый бор». Лечила меня психотерапевт.
Сначала мне назначила врач:
Кветиапин 25мг – 25 мг на ночь. Засыпала хорошо, но в остальное время тревога продолжалась.
Леривон 30мг – ¼ на ночь. Выдержала только 3 дня, каждую ночь мучал сильнейший СБН.
Кветиапин и Стрезам 50мг -2 раза-утром и днём. Отказалась от приёма через месяц, т.к. улучшений не было. Продолжала принимать только кветиапин на ночь, но уже 50мг.
С декабря 2019 года прекратила принимать и кветиапин. От него мне становилось всё хуже. Я перестала спать совсем из-за ежедневного СБН. И вообще раньше мне было неизвестно это заболевание. Что- то подобное я ощущала в молодости, но не обращалась к врачу по причине не знания и чего-то необъяснимого, что проявлялось очень редко, может раз или два раза в год. Но такими экспериментами над собой я разбудила эту болезнь, которая прибавила ещё одну ко всем прочим.
Я много прочитала про СБН и оказывается нельзя принимать антидепрессанты, ноотропы и даже некоторые сердечные препараты, такие как бета-блокаторы, которые я тоже принимаю после инфаркта.
Что же мне делать, как избавиться от ПА, как спать, а не дёргаться всю ночь.
К кому обратиться, если даже в клинике неврозов я не нашла помощи.
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Обсудите с лечащим врачом возможность применения препаратов Леводопы.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

А где лечение психотерапевта???
Пока что увидел лечения от психиатра.
Пичканье человека психотропными препаратами - это психиатрия, а не психотерапия. И показана фармакотерапия только при эндогенных болезнях. У вас же был просто невроз (психогенное расстройство) на фоне инфаркта.
Все неврозы лечатся только психотерапией и физиотерапией. Фармакотерапия там не работает в долгосрочной перспективе. Максимум временное облегчение, ценою мощных побочек.
В итоге вам психотропами поломали дофаминовый нейромедиаторный обмен.
Если хотите реально вылечиться, то убирайте все психотропы и начинайте делать уже качественную психотерапию под контролем количественной ЭЭГ и ЭКГ-ВСР. Эти приборы сразу покажут правильно идет психотерапия или вы опять впустую тратите время и деньги.
Viber/WhatsApp +7(923)354-44-33 , пишите если что-то непонятно
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте в Вашем лечения не было самог главного - психотерапии, без нее прием лекарств при данном диагнозе вообще сложно называть лечением. Найдите возможность полноенной работы с врачом-психотерпевтом и результат обязательно будет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Группой препаратов выбора для медикаментозного лечения СБН являются дофаминергические средства (препараты, содержащие L-ДОФА) - Наком, Мадопар, Синемет, и агонисты дофаминовых рецепторов - Прамипексол, Проноран, Бромокриптин. Помимо медикаментозной терапии, существует и не медикаментозная, которая включает в себя:
1.Комплекс упражнений. Приседания, растяжка, сгибание-разгибание ног, обычная ходьба (лучше на свежем воздухе) - все это хорошо помогает беспокойным ногам. Физкультурой надо заниматься перед сном. Только не переусердствуйте, чрезмерные физические нагрузки могут обострить состояние.
2. Массаж ног, а также различные физиотерапевтические процедуры: грязевые аппликации, магнитотерапия, лимфопресс.
3. Контрастный душ на область икр и голеней при условии, что нет противопоказаний, а также различные растирания.
4. Попробуйте уснуть в несвойственной вам позе.
5. Правильное питание. Не стоит наедаться на ночь, это не просто грозит лишними килограммами, но и может стать причиной бессонницы и ненужной активности в ногах.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY