ДЕПРЕССИЯ?

Здравствуйте! 15 лет назад муж, ему 49 лет, перенес затяжную депрессию (беспокоили страх, тревога, беспокойство), продолжалась более 2-х лет, лечился разными антидепрессантами, обследовался - много болезней исключили, поскольку анализы все были нормальными. Но обнаружили S - изгиб сосудов шеи с обеих сторон, была прооперирована одна сторона, и депрессия как то сама по себе прошла незаметно....вспоминали все это как страшный сон.
Все опять стало повторяться, продолжается уже третий год, много врачей поменяли. Диагнос ставят такой же - депрессия. Перепробовали почти все антидепрессанты. феназепам не помогает уже. Тревога, страх беспокоит особенно по утрам, иногда к вечеру бывает улучшение. Если днем подремлет, то тоже просыпается с тревогой. В январе пролежал в соматическом отделении психиатрической больнице, лечение - амитриптиллин, сначала уколы, потом таблетки, улучшения не было, перешел на флуоксетин, результата никакого. Из больницы выписали, без улучшения, больше держать не могут, сказали. Подскажите пжт, что еще можно попробовать, и куда и к каким специалистам можно еще обратиться, может какое обследование нужно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Тревога и депрессия - это вовсе не одно и то же. Найдите возможность обсудить состояние вашего мужа с другим специалистом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед консультантами сайта, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию, поскольку комплексное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование (тестирование), возможно, пройти только в рамках очной консультации.
В вашем случае, оптимально будет именно очное обследование вашего супруга врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое и поможет специалисту не только подробно изучить психический статус, но и подскажет ему оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив имеющие место противопоказания и возможные побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии. А для сохранения своей анонимности, вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту, или в частную психиатрическую клинику (кабинет).
Как вариант, можно воспользоваться удаленной консультацией врача-психиатра (психотерапевта-психиатра), что к слову намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и к тому же полностью гарантирует вашу анонимность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту или психитару, современных антидепрессантов много, совсем необязательно лечиться такими старыми препаратами. Противотревожных препаратов тоже много. Вероятно, просто не повезло с врачом.