АГОРАФОБИЯ

Добрый день! Лет 15 назад произошла первая паническая атака (Сильнейшая головная боль, дереализация, бессилие, ползком выползла на кухню к мужу, и он вызвал скорую. Скорая зафиксировала давление 160/100 и поставили гипертонию). Повышения давления больше не было, но присоединились другие симптомы, которые я сейчас уже не вспомню. С тех пор жизнь поменялась: я перестала ходить на улицу одна, в последствии вообще не выходила какое- то время, бросила работу. Лет 10 назад стало лучше, я даже несколько раз летала отдыхать на самолёте, вышла на работу, наладила общение, но одна по улице передвигалась крайне редко, общественным транспортом не пользовалась (когда одна). Причины - боязнь симптомов: шаткость, ведение в сторону, хотелось жаться ближе к домам, неустойчивость.. Особо жизнь это мою не портило, ну ездила с мужем или сыном, ходила пешком также.... Но примерно с лета того года стала чувствовать постоянное напряжение в теле, ночью просыпаюсь и чувствую, что лицо напряжено, нахмурено. Стала плохо ездить на работу на такси, возник страх, что выйду на ходу (напряжение ног очень чувствовалось в этот момент), был эпизод, что две недели очень плохо засыпала и просыпалась часа в 3 ночи и не спала больше ( сон вообще у меня очень поверхностный, я слышу даже малейший шум), затем - двухнедельная постоянная головная боль... И вот в ноябре примерно произошёл, по-моему, взрыв или срыв или мой организм сказал «стоп»: на фоне головной боли на улице мне стало плохо, я прям почувствовала приближение паники, встала на месте, стала смотреть по сторонам, отметила, что люди на меня смотрят (хотя скорее показалось), мелькание фар машин и жуткое ощущение потери сознания. Я вцепилась в мужа и стала искать, за что схватиться. Я оказалась посередине между машиной, которая осталась на стоянке, и домом, который через дорогу. С тех пор я засела дома, не сразу, постепенно, но выходить перестала, только по необходимости. Боюсь повторения этого приступа, боюсь повторения симптомов. Боюсь, когда машина стоит не у подъезда, и я не могу сразу в неё нырнуть или из неё сразу в подъезд. Кроме этого, стала уставать от общения, от мелькания, раздражает даже яркая полосатая кофта мужа), ощущаю постоянно поднятые плечи, часто погружена в себя, в симптомы, не могу читать книги, не усваиваю, не понимаю, часто испытываю дереализацию, смотрю вокруг, на кого-то и на себя даже в отражении, как кинофильм что ли, со стороны... в общем, написать могу очень много всего. Вопрос такой: что все-таки со мной происходит? Неврастения, к которой я склоняюсь, и ей в моем возрасте, примерно, страдала моя мама. Тревожное расстройство? Паническое расстройство? Депрессия? Как помочь себе? Как выбираться? Из заболеваний: ЯБ ДПК, грыжа и протрузии ШОП, застой желчи иногда. Общий анализ крови и гормоны ЩЖ норма.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Регина!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет играть чисто вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Регина.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Регина!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.