ЭТО ШИЗОФРЕНИЯ? Я БОЮСЬ

Здравствуйте. Хочу задать вопрос, вам, самым лучшим врачам, и понимающим! В конце будут главные вопросы. Я мнительный человек, и всегда им был. В 2016-2018 году я в первый раз забоялся потерять контроль, так как по телевизору показывали мальчика который разозлился на родителей из-за компьютерной игры, и... вы сами догадались. В общем тогда я забоялся потерять контроль. Мне было 9-11 лет. И тогда я не мог понять, что происходит. Теперь то я понимаю. Но потом случилось то, что я встретил в интернете теорию, что все матрица, не настоящее. Мне уже было 12-13 лет. Для меня это было шоком, так как очень необычная информация. Я начал проверять это, и начал бояться, что действительно все вокруг нереальные (даже некоторые называют это солипсизмом), но ладно. Сходил с психиатру, попил таблетки (антидепрессанты), вроде прошло (временно). Потом опять началось, но кое что новое... Мы в школе с одноклассником играли в игру. И по чату начали общаться. Как-то раз планировали поиграть онлайн. Я ему пишу: «с кем будем играть?», и он тогда пишет: «с матрицей» - я тогда очень испугался. Я был в шоке. Как он узнал. Начал думать, а вдруг это и правда все нереальное? Потом началось то, что любые совпадения меня тревожили, я боялся, что это говорит о том, что я не в настоящем мире. (Почему я боюсь/боялся матрицу/нереальность мира? Потому что если это и так, то грустно будет осознавать, что тебя все обманывали, что все вокруг не осознают себя, а являются программой. Тебе становится тревожно из-за этого осознания, что ты один, что тебя никто не поймет. И самое главное, что страшно так думать, ведь теперь ты ощущаешь себя ненормальным). Я обратился к психиатру снова, высказал все подробно. Диагноз: какой-то невроз. Я успокоился конечно же. Мне сделали ЭЭГ, оно было в норме. Пил нейролептики, антидепрессанты. Все пришло в норму. Потом все, перестал пить... Честно говоря, психиатр был не совсем такой.. Безусловно, он профессионал, но он не был как психолог. Было чувство, что он равнодушен слегка, лишь задача прописать таблетки и все. Было все нормально. А потом опять началось. Хочу описать максимально подробно свой день. Встаю, умываюсь, пью чай, завтракаю, сижу в телефоне, делаю видео, потом нашел на ютуб уроки гитары, и начал пробовать в этот день, как играть. Потом запускаю телевизор, и вижу, как человек играет на гитаре. Это же меня начало немножечко беспокоить, так как помните ту историю про друга и его сообщение? Я начал думать, а если все, что я делаю - оно материально, или будто подстраивается все под меня как в матрице? Ладно, забил. Начал заниматься другим делом.. Сходил прогуляться, нашел монету на дороге: 1 рубль, не стал подбирать, воспитан так. Пришел домой, захожу на ютуб, и вижу видео где нарисован один рубль. Начал думать, что? Уже второе совпадение подряд? Мозг начал немного включать дереализацию. Я начал постепенно пытаться опровергнуть, что это матрица. Я искаженно уже немного смотрел на это все, будто «оставался между реальностью, и между матрицей». Потом нашел себе занятие, сходить в ванную и помыться. Что может быть лучше посидеть в ванной, и кайфануть? И страхи временно отпали. Я начал бороться. Но потом каждый день такие скажем совпадения происходили, что все больше и больше копилось стресса. Начал думать, а вдруг я шизофренник? А может это действительно так, что я в матрице.. Как же я устал... Кто мне поможет? И вот... Я же любил смотреть всяких ««блогеров»«. Из-за любопытства глянул на второй канал блогера, который снимает про мистику, всякие эксперименты. Вижу, что канал называется »иллюзор« и там он снимает скетчи. Честно говоря, я сказал бы что это »шизоскетчи«. Включил видео, и там он будто вышел за четвертую стену, смотрел на камеру, и будто бы говорил зрителю: »кто это смотрит на меня?«. Я улыбнулся, прикольно вышло. Даже несколько образов персонажей у него есть. Захожу на короткое видео. И там начинается новый этап моих страхов.. На видео он говорит: »Уахахаха, все это время вселенная тебе подсказывала. Все вокруг в мире боты, даже я, и я пришел тебе дать знак. (в это время в кадре начались появляться изображения из его вышедшего альбома «Центр Своей Реальности»)« - я был в полном шоке, у меня сильно забилось сердце. Огляделся вокруг, думал, что все, я наверное в матрице. Он именно мне это на камеру будто сказал... Начал пускать слезы. Смотрю другое видео, потому что может все не так как я думаю. Он также все говорит, от лица психа. То есть ненормально смеется, ну и так далее. Вообще это конечно образ, но я забоялся очень. Фраза его: »Мир - это иллюзия«. Я начал оглядываться... Пошел в коридор, вижу, что друг звонит, хочет погулять. Хорошо, я согласился, чтобы успокоиться. Мы с ним идем, и он начинает повторять фразу из Тик Ток: »иллюзия - это обман, а обман это звездешь«. Я не дал вида, что напугался, но внутри меня творился хаос. Потом я спросил откуда эта фраза у него. Он сказал »из видео, там аниме«. Я попросил его найти. А вдруг это обман? Все пытаются меня обмануть? Нет, я схожу с ума.. я не понимаю кто прав.. у меня был дичайший стресс. Он так и не нашел видео. Я подумал: »А что, если так специально подстроено было? (в том плане, чтобы передать мне) а это видео аниме еще не успели добавить в нашу реальность?« Потом подумал, что я схожу с ума. Я не понимал, как он догадался про »иллюзия«, ведь это было связанно с каналом. Потом рассказал о проблеме людям, они сказали, что я дурак, что я сумасшедший, я заплакал. Сразу же у меня была тревога.. я не хочу быть сумашедшим, я хочу прожить с удовольствием, выполнить свои цели.
Но теперь когда мне говорили, что это совпадение всего-лишь, подсознательно боялся, а вдруг это обман, и меня пытаются так обмануть. А вдруг это шизофрения? Потом в итоге прошло несколько месяцев, я попил опять нейролептики, антидепрессанты, диагноз был все тот же: невроз какой-то таам. Один раз, как я пил таблетку, и заснул, потом проснулся вечером, у меня началась »каша в голове«. Когда я лежал на кровати это ассоциировалось с рыбой, ну и в голову лезли мысли, что лестница какая-то (я сам честно в шоке, что за бред тогда мне лез в голову. Мне кажется, что так же и у шизофреников) Тяжело описать, в общем нелогичные образы. Может из-за того, что тогда я проснулся вечером. У меня каждый раз бывает каша в голове, когда я просыпаюсь вечером, потом проходит. А потом началось кое что еще. Знаете, у нас же в мозге есть память. И вот, я например долго общался с человеком, потом ушел домой, резко тишина, и будто сами по себе лезут слова, которые человек говорил. Чтобы подробно это вам описать, я могу привести пример: разговариваем мы с другом про компьютер, наушники и так далее. И потом когда наступает тишина, то сами по себе слова, которые он говорил мысленно проговариваются. Ну например, тишина вот наступила. Я читаю книгу, и лезут слова (мысленно) такие как компьютер, наушники, тишина. Сразу говорю, я не буквально слышу голоса, просто сами по себе эти слова мысленно могли пробегать. Думал, что вдруг это шизофрения из-за нейролептиков, раньше не было такого. Я предположил что так работает память в мозге, может из-за этих самых нейролептиков. То есть когда проходило время, во время тишины никаких слов не было, возможно мозг активен был, и он так заторможенно работает. Я перестал пить нейролептики. Постепенно эта штука проходила. И вроде ее нет сейчас. Но все же хочу знать, шизофрения это или нет. Думаю стоит другого психотерапевта подобрать, так как не очень понравился тот, к которому я обращался.
Главные вопросы:
1. Это шизофрения? Может ли быть ей?
2. Правда ли, что из-за нейролептиков можно стать шизофренником? Опасно ли их пить?
3. Что это были за мысленные слова (не голоса), которые появлялись во время тишины, после обычного диалога? (Ах да, они не имели смысла, просто повторялись слова, которые я недавно слышал).
4. Нейролептики могут делать человека глупее? В том плане, что он хуже будет решать математические задачи.
5. ЭЭГ может дать знать, есть ли шизофрения, или нет?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
По существу ваших вопросов, отвечу по порядку:
1. Это шизофрения? Может ли быть ей?
- Нет, вы описываете невротическую симптоматику, а не манифест психотического расстройства.
2. Правда ли, что из-за нейролептиков можно стать шизофреником? Опасно ли их пить? -
Нет, неправда. Нейролептиками шизофрению лечат, а не провоцируют обострение.
- Как правило, так проявляют себя невротические навязчивости.
- Глупее чем человек есть на самом деле, нейролептики его уже не сделают. Глупыми людей делает многозадачность, отсутствие тренировки ума, чрезмерная злость и неправильный образ жизни, а не нейролептики.
5. ЭЭГ может дать знать, есть ли шизофрения, или нет?
- Нет, не может. У этого инструментального исследования есть только одна задача, обнаружить пароксизмальную (эпилептиформную) активность в головном мозгу, и подтвердить наличие эпилепсии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы решили с помощью лекарств разрешить свои внутренние конфликты и уравновесить состояние. Но невротические расстройства относятся к пограничным состояниям и заниматься ими, соответственно, нужно психологическими способами. Да, психотропные таблетки могут уравновесить на какое-то время биохимию мозга, но они не изменять наших мыслей и нашего восприятия.
Заниматься данными проблемами нужно у врача-психотерапевта, кт во главу угла ставит внутреннюю работу над собой, и в редких случаях - назначает таблетки.
Медикаментозное лечение позволяет только убрать последствия душевного дискомфорта: эмоциональную неуравновешенность, депрессию, нарушенный сон, признаки тревожности... Но это всего лишь костыль для беспокойного мозга.
Куда важнее бывает понять в каких ситуациях обостряется состояние, переменить отношение к жизненно значимым моментам, попробовать как-то по новому проявлять себя, научится быстро успокаиваться и держать тон настроения на нужном уровне, накопить ресурсы для всех необходимых изменений и т.д. и т.п.
Все это возможно на сеансах психотерапии в очном порядке или через скайп.