ВОПРОС

Добрый день. Уже 6 лет серая полоса какая то, домосед. После переезда в Москву, раньше этого всего небыло практически. Не получаю удовольствия от жизни, от общения, от прогулок (окр.мира) - это похоже на депрессию? Апатия, пессимизм.
Сейчас стал ходить к психотерапевту - назначен Флуоксетин (имело место спиртное - но вторично), и Флюанксол - слабость сильная.
Но знаете, есть сомнение, что виной всему депрессия, даже если настроение хорошее - окружающее меня не радует, чувство опустошённости, одиночества внутреннего (даже если общаюсь), как Вы думаете - дело может не только в депрессии быть? Или просто она затяжная (врач что то говорила про эндогенную), и я просто забыл какого это - жить без неё.
Заранее спасибо
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Существование эндогенных депрессий является сомнительным. Невротическая депрессия, как правило, всегда вторична. На первом месте тревожное расстройство.
Депрессия как таковая является сложным когнитивно-эмоциональным образованием и зависит от системы экзистенциальных, бытийных убеждений, сложившихся у конкретного человека. Главным из этих убеждений является следующее: "наверное, я уже никогда не буду таким счастливым как раньше".
Необходима психотерапия. Лучше, если она будет проводиться в экзистенциально-нарративном ключе. Впрочем, хорошо работает и классическая когнитивно-поведенческая терапия. Дело за малым: найти квалифицированного специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Иван!Да, судя по вашему описанию, вполне можно предположить наличие именно депрессии. Ведь не случайно же, после диагностической консультации, врач назначил Вам необходимое лечение. Вот только чтобы оно было бы еще и эффективным, не мешало бы к медикаментозной терапии на первом этапе лечения, добавить еще и комплексную психотерапевтическую программу. Но для этого, необходимо очно обратиться к такому специалисту, врачу-психотерапевту, который умеет работать именно в этом ключе. И коль Вы москвич, то я посоветую Вам обратиться непосредственно к Сергею Николаевичу Смирнову - лично.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятнее всего, в Вашем случае, невротический механизм проблем. Переезд вполне мог явиться тем стрессом, который привел к формированию невротического расстройства. Рекомендую добавить к лечению полноценную психотерапию.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключения