ДЕПРЕССИЯ?

Не знаю, куда ещё писать.
Внутри меня как будто что-то сидит и съедает изнутри.
Я понимаю, что совсем молода, ничего и не делаю, каких-то страшных проблем не испытываю, у меня дом, мама, как говорится, одета-обута.. Но это чувство, будто что на мне вся тяжесть мира, невыносимо. И эти редкие, но изматывающие истерики, когда невозможно все держать в себе.
Не хочется жить, но и умирать не хочется. Доставлять всем проблемы и переживания, а умирать было бы слишком эгоистично,
Раздражают окружающие люди, приходится делать вид, что мне интересно находиться с ними, даже с друзьями не хочется общаться.
Чуть больше года назад стало совсем невыносимо (хотя, думаю, все началось раньше), и я пошла к психиатру в местный ПНД, втайне от родных. Прописали ципралекс, уже не помню, помогало или нет, ещё пила и рексетин. Вдобавок к этому начались проблемы в институте. Пришлось взять академический отпуск и лечиться в дневном стационаре. Диагноз, насколько помню, невротическая депрессия легкой степени. Была селектра, вальдоксан, психотерапия. Ничего не помню, что было на групповых занятиях, помню, что там психиатр тупо прижала за шею к стенке и спросила, хочу ли я жить. Пришлось врать, ибо пригрозили отправить в «острое» отделение.
Поработала, восстановилась на учёбе, естественно, провалила важный экзамен, следовательно, периодическое «попиливание» дома. Одно на другом, и все по новой, замкнутый круг. Даже щенка воспитать не могу. Ничего не могу и не умею.
Я не могу снова всех подводить походами к психиатру и мотать нервы родным нытьем.
Не хочу жить, но боюсь умирать.
Черт, простите меня за этот бред.
Заранее спасибо, каким бы ни был ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ая, Вы не разобрались в причинах такого состояния Ваших эмоций. А именно от этого зависят пути решения проблемы. Если ли у Вас возможность показаться другому специалисту: врачу-психотерапевту?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Ая!Невротическая депрессия (синдром) - подразумевает под собой патологию в психогенном состоянии. Развивается болезнь, как правило - из-за влияния на нервную систему организма: трессового фактора или стрессогенной ситуации. А порой, хватает одного, но очень сильного эмоционального переживания, чтобы "пусковой механизм" сработал. И когда это случается, важно как можно раньше обратиться к квалифицированному врачу-психотерапевту, так как именно психотерапевтическая программа, в основе которой будет когнитивно-поведенческая психотерапия, и станет залогом быстрого и эффективного выхода из депрессии. Хотя и медикаменты, особенно на первом этапе терапевтической программы, тоже могут быть назначены лечащим врачом.