ПРОБЛЕМЫ СНА

Здравствуйте. Скажите что делать с бессонницей. Я несколько лет страдаю неврозом-социофобия. Я перебробовал психотерапевтов разных методов- гипнолог не помог, после гипноза появились первые ПА в жизни,боялся выйти куда-то без сопровождения. Была такая сильная тревога что боялся что вот-вот сойду с ума. Взял себя в руки начал читать различную литературу, понял, что сам раскручиваю свои ПА. Стал принимать как должное сердцебиение и тд. НО- одна проблема не ушла-это поверхностеый сон. Обратился к другому психотерапевту, начали заниматься психоанализом-в итоге никаких изменений-чушь несуесветная этот анализ. Как же справиться с бессонницей,(анксиолитики мало помогают, присутствует легкая депрессия, апатия)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо, прежде всего - выяснить причину его нарушения. Сон, это «зеркало» - здоровья головного мозга. Бессонница, сама по себе, это всего-навсего симптом, а не какой то, отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно - сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.
Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться на диагностическую консультацию к врачу - психотерапевту. Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Лучше обратиться к частнопрактикующему специалисту, а не в ПНД или государственную клинику, иначе можно очень быстро стать на консультативное наблюдение (пресловутый учет), который неминуемо приведет за собой целый шлейф социальных ограничений и проблем. Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прежде всего - необходимо точно установить истинные причины расстройства сна. Причин может быть много, но основная причина - наличие психического расстройства.Более подробно о бессоннице Вы можете почитать на сайтах:http://rvnd.ru/zasypanie/
http://www.psysocialis.ru/bessonnica/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проблемы тревожных расстройств и связанных с ней нарушений сна лучше решать в ходе когнитивно-поведенческой психотерапии. Уйдет избыточная тревога - восстановится сон. Проблема вполне решаема!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)