ШИЗОФРЕНИЯ

Здравствуйте Олег Иванович! Я задаюсь вопросом и не могу найти ответ на него. Я хочу помочь, вернее понять можно ли изменить «судьбу» или как-то помочь одному моему хорошему знакомому. Это женщина около 43 лет, когда-то давно, около 20 лет назад с ней случилось ужасное...над ней надругались, родные нашли ее в больнице, ее возили по врачам и поставили диагноз шизофрения. она не живет, а существует, как такое могло произойти, если она была нормальная, а сейчас несет всякую ахинею... Она понимает все, что я ей говорю, она отвечает мне на вопросы, (правда потом переключается и начинает нести всякую ерунду)вообщем можно ли ей помочь?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Нино. Этот диагноз не приговор. При правильно составленной терапии и периодическом посещении психиатра - вполне можно социально адаптироваться
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Шизофрения может протекать совершенно по-разному. Необходим постоянный мониторинг клинического состояния и, при необходимости, коррекция лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, уважаемая Нино!Изменить судьбу, или "фатум" - невозможно, и это еще никому (достоверно на 100%) не удавалось сделать, во всяком случае - до сегодняшнего дня. А что касается диагноза "шизофрения", то это - всего навсего диагноз, а ни какой ни фатум. И при компетентном и грамотном подходе к вопросу терапии, как основной, так и поддерживающей, пациента можно не только успешно социализировать в социуме, но и привести к продолжительной (зачастую - пожизненной) ремиссии заболевания. Был бы грамотный врач-психиатр рядом, и возможность своевременно откорректировать лечебный курс. Так что, помочь подруге - Вы вполне можете, если поможете ей найти "своего" врача.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Получает ли Ваша знакомая какое-либо лечение? Наблюдает ли ее врач-психиатр?