СТРАХ БЕССОННИЦЫ, ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте! Моя проблема началась в мае. Точнее этот страх возник гораздо раньше, пару лет назад, но я как-то могла его отодвигать на задний план и игнорировать. Страх бессонницы. Мне всегда было сложно после стрессовых событий вернуться к нормальному сну. Часто было что после какого-то стресса не могла спать по 2-3 ночи, а то и больше, потом как-то все восстанавливалось. На этот раз произошло несколько стрессовых событий одновременно (может они и не были столь стрессовыми, сколько я их так восприняла). Тем не менее, я не смогла расслабиться и уснуть первую, вторую ночь и так далее.. Состояние превратилось в навязчивый страх страха перед бессонницей. Очень сильное чувство тревоги не покидало меня и днем. Ночью от усталости я конечно же вырубалась, но стоило только проснуться на секунду, как сразу вспыхивала тревога, бешенное сердцебиение, позывы в туалет. Вобщем, организм не восстанавливался, а постоянная тревога изматывала еще сильнее. Меня просто убивало это состояние, а особенно то, что я прекрасно понимала что это бред и как это глупо и бессмысленно, но не знала что с этим делать! Пропала всякая вера в себя, самооценка упала ниже плинтуса, ничего не радовало вообще. Одним словом это состояние перешло в депрессию или наоборот, мне сложно провести причинно-следственные цепочки. Еще больше усиливало тревогу чувство, что я не могу контролировать себя и свое состояние. Ощущение, будто потеряла себя во всем этом. Попытки обратиться к психотерапевтам были неудачными. В начале августа по предписанию врача, участкового терапевта, я начала принимать Миртазапин 15мг раз в день, перед сном. Примерно через месяц приема, состояние нормализовалось, сон улучшился, настроение стабилизировалось. 3 месяца жила как нормальный человек, спала, ела, радовалась, смеялась, училась. Но страх что состояние может вернутся присутствовал где-то глубоко. Периодически снились кошмарные сны, где я ощущала все это опять. И вот скоро мои таблетки закончатся, 6-месячный курс. Опять появился этот навязчивый страх, и, соответственно, чувствую тревогу, особенно если иду в кровать. Если ночью проснусь, то начинается бешенно биться сердце и уже нормально не сплю потом. Днем чувствую себя разбитой. Настроение подавленное, слезливое. И это все при том, что я все еще принимаю таблетки! Понимаю ведь, если б я об этом не вспомнила, то спала бы нормально. Извне никаких стрессов нет, все хорошо. Получается что сама себе отравляю жизнь. Подскажите как избавиться от этого страха, ведь дело не в таблетках судя по всему, проблема в голове. Очень хочу от нее избавится. Но не знаю как самой себе помочь. Живу в Германии, относительно не долго. Не знаю где найти хорошего психотерапевта, да еще и русскоговорящего. Может быть кто-то из вас, уважаемые доктора, может посоветовать мне, что делать? И что это такое? Может быть кто-то знает хорошего специалиста ( русскоговорящего) в районе Нюрнберга?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю (хоть в очном формате, хоть в формате телеконференции по Скайпу). Так что, не теряйте время, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катерина! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Катерина, мне очень хотелось бы посоветовать Вам кого-то из специалистов, работающих в Германии, только, увы, у меня таких знакомых нет.
В любом случае, специалиста-психотерапевта или психолога искать нужно. Попробуйте использовать возможности интернета в этом поиске. Уверен, что в Германии можно найти русскоговорящего специалиста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог