ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте! Всегда ли врач сообщает пациенту,о диагнозах т.н. «большой психиатрии», например F20? Вы,доктора, всегда говорите пациенту у Вас F20 или просто назначаете нейролептики? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгений.Этот вопрос - регламентирован законодательно. Статья 31 (Основ об охране здоровья). Право граждан на информацию о состоянии здоровья. Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему, а в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 151-ФЗ) Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена гражданину против его воли. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину и членам его семьи, если гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация. Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
Информация содержащаяся в медицинских документах гражданина, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия гражданина только по основаниям, предусмотренным статьей 61 настоящих Основ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В каждом конкретном случае эти вопросы решаются очень индивидуально.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач обязан четко и внятно не только огласить диагноз, но и дать все пояснения по лечению, отношению человека к своей болезни, правильному образу жизни с этим заболеванием и ответить на все интересующие пациента вопросы, так или иначе связанные с заболеванием.Назначение медикаментов так же должно согласовываться с пациентом. Врач обязан предупредить пациента о действии препарата, его возможных побочных действиях, действии пациента при проявлении побочных действий и т.д. и т.п.Пациент должен получить исчерпывающую информацию и максимальную медицинскую помощь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
если вы хотите знать свой диагноз и получить информацию по своему заболеванию - вам нужно потребовать это от своего лечащего врача, который в доступной форме должен объяснить, что с вами происходит.