ТРЕВОГА,СПАЗМЫ МЫШЦ,ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ

После перенесённой травмы и длительно лечения,связанного c ней появилась сильная усталость и состояние тревоги,которое сопровождается спазмами мышц лица,шеи и спины. Около 1,5 лет беспокоит излишняя эмоциональность,волнение,подъёмы давления(при тревоге),состояние страха при нахождении в людных местах и нахождении одной дома. Неоднократно обращалась к специалистам,были назначены антидепрессанты серотониновой группы ( ципралекс,золофт,пароксетин и др.), которые лишь усиливали тревогу и вызывали панику.Это вызвало боязнь принимать медикаменты,хотя раньше этого никогда не было. Все анализы и обследования в норме, долгое время было снижено железо при нормальном гемоглобине,но сейчас оно восстановилось. Облегчает состоянии феназепам в дозировке 1/4 таблетки,который принимаю редко,раз в 1-2 недели. Скажите пожалуйста,возможно мне не подходят препараты этой группы? Чем ещё можно попробовать снять это мучительное состояние? Как Вы относитесь к амитриптилину? Возможно ли его применение в небольших дозировках или Вы могли бы порекомендовать что-то другое? Заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана.При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением ! Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Светлана. Спазмы мышц, повышенное давление, страхи, лечатся не только медикаментами, есть другие методы, Это психотерапия, в которую входит, научение расслабляться (реалаксироваться). Этому поможет аутогенная тренировка.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Уважаемая Светлана! Во-первых, препараты группы СИОЗС, которые были Вам назначены, вполне могут сначала усиливать тревогу, зато после нескольких дней дискомфорта дают стойкий положительный эффект. Во-вторых, начинать прием других антидепрессантов можно только после очной консультации врача, который предварительно подробно изучит историю Вашего заболевания, индивидуальные особенности Вашего организма и объективное (а не субъективное) состояние на данный момент. Ну и в третьих: лекарственная терапия сама по себе без работы с психотерапевтом еще не решила ни одной проблемы, связанной с психической сферой.